ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока»
на 2023-28 гг.
«Школа - центр развития возможностей участников образовательной среды»
Оглавление
Дорожная карта мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–2028 годы.
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.......................................... 36
Паспорт Программы развития
МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением китайского языка г.
Владивостока» на 2023-2028 гг.
Наименование Программы развития |
«Школа - центр развития возможностей участников образовательной среды» |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала всех участников образовательного пространства через взаимодействие в открытой, доступной и совершенствующейся образовательной среде. |
Для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от |
|
07.05.2018 № 204 |
|
«О национальных целях и стратегических задачах |
|
развития |
|
Российской Федерации на период до 2024 года»; |
|
- Указ Президента Российской Федерации от |
|
21.07.2020 № 474 |
|
«О национальных целях развития Российской |
|
Федерации до 2030 |
|
года»; |
|
- Федеральный закон "Об образовании в |
|
Российской Федерации" |
|
от 29.12.2012 № 273-ФЗ; |
|
- Стратегические цели государственной программы |
|
Российской |
|
Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 |
|
годы, |
|
федеральный проект «Современная школа» и |
|
Федеральный |
|
проект «Учитель будущего» национального |
|
проекта |
|
«Образование»; |
|
- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № |
|
3273-р «Об |
|
утверждении основных принципов национальной |
|
системы |
|
профессионального роста педагогических |
|
работников РФ, |
|
включая национальную систему учительского роста»; |
|
- Распоряжение Минпросвещения России от |
|
01.09.2021 № Р-210 |
|
"Об утверждении Методологии мотивирующего |
|
мониторинга |
|
деятельности органов исполнительной власти |
|
субъектов |
|
Российской Федерации, осуществляющих |
|
государственное управление в сфере образования"; - ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 115; - ФГОС НОО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 n 1241, от 22.09.2011 n 2357, от 18.12.2012 n 1060, от 29.12.2014 n 1643 18.05.2015 n 507, от 31.12.2015 n 1576, от 31.05.2021 № 286); - ФГОС ООО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (Приказы Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, от 31.05.2021 № 287); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 17.05.2012 № 413 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) |
Основные задачи Программы |
1. Формировать доступную и разнообразную среду образования, в которой можно осуществлять эксперименты, исследования и развивать «мотивированное» проектирование образовательной деятельности, реализуя индивидуальную траекторию развития обучающихся. 2. Создавать практики открытого партнерства, в котором уважаются и согласуются интересы |
|
разных участников образовательного процесса. 3. Обеспечивать качество образования, которое опирается на традиции школы и привлекает новый современный опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семьи, учителя. |
Основные направления развития Программы |
1. Создание условий для поддержки процессов индивидуализации образования 2. Создание среды для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного пространства 3. Создание условий для качественного и доступного образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в период с 2023по 2028 г. 1. ЭТАП 2023-2024 гг. - Разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы, способствующих развитию потенциала всех участников образовательного пространства на основе реализации индивидуальных траекторий развития и открытого партнерства. Разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. 2. ЭТАП 2024-2026 гг. - Создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей качество образования, которое опирается на традиции и привлекает новый современный опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семьи, учителя. Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. 3. Этап 2026-2028 – Заключительный. Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. |
Перечень приоритетных программ |
«Развиваем традиции» «Учимся с удовольствием» «Школа – лингвистический центр» «Одаренные дети» «Современный учитель: обучаемся вместе» «Управляем школой вместе» |
|
«Комфортная образовательная среда» |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы |
повышение степени удовлетворенности населения качеством реализации программ основного образования до 98%; уровень результатов итоговой и промежуточной аттестации учеников школы выше среднего балла по Владивостоку; уважительное отношение к нормам жизни, принятым в МБОУ «СОШ №9», отношение к школе, как к своему дому; положительная динамики количественного и качественного участия обучающихся в олимпиадах высокого уровня; количество организаций дополнительного и (или) высшего образования, задействованных в реализации школьного компонента (в очной и (или) дистанционной формах); количество организаций - социальных партнёров, участвующих в организации внеурочной и внеучебной деятельности, неформального образования; наличие в школе неформальных объединений по интересам, инициированных учениками, родителями, учителями; проведение системного мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования; наличие форм обратной связи для родителей; процент родителей, принимающих участие в мероприятиях, проектах школы процент обеспеченности школы современными условиями для организации учебно- воспитательного процесса. |
Система контроля (мониторинга) за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Методический Совет совместно с Педагогическим советом и Попечительским Советом путем организации аналитических мероприятий на основе соотнесения различных результатов (в том числе внешней, экспертной и самооценки). Представление результатов аналитических мероприятий осуществляется в следующих форматах: 1. Информирование на сайте школы 2. Ежегодное представление публичного отчета об итогах выполнения Программы на сайте школы |
Социальные эффекты реализации Программы |
Оценка результативности реализации Программы развития школы проводится с учетом поставленных задач и достижения ключевых |
|
показателей и направлена по получение следующих ключевых социальных эффектов: 1. Повышение уровня согласованности и доверия при взаимодействии всех участников образовательного пространства. 2. Высокий уровень результатов ГИА, позволяющие выпускникам школы осознанно строить жизненную стратегию, реализовывать свои планы и замыслы, успешно осваивая современные профессии и виды деятельности. 3. Удовлетворенность всех участников образовательного пространства от реализации разных возможностей, позволяющих раскрывать индивидуальный потенциал, развивать способности, а также – учиться с удовольствием. |
Общий объем финансирования Программы |
Объем финансирования проектов программы на 5 лет; в том числе: ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного госзадания; субсидии на иные цели; привлеченные средства благотворителей. |
ФИО, должность, телефон руководителя |
Баранова Татьяна Даниловна, директор МБОУ «СОШ№9», тел.: 2806761 |
Разработчики программы |
Педагогический коллектив |
Информационная справка |
|
Название ОУ (по уставу) |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» |
Тип и вид ОУ |
Тип - Общеобразовательное учреждение Вид – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением китайского языка |
Организационно- правовая форма |
Юридическое лицо |
Свидетельство гос.регистрации юридического лица |
От 22.12.2000 № 3602 |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц |
От 22.12.2000 ОГРН № 1022501292186 серия 25 № 01303920 От 07.05.2003 ГРН № 2032501298432 Серия 25 № 00664004 От 28.12.2006 ГРН № 2032501298432 Серия 25 №0022908099 |
Учредитель |
Администрация г. Владивостока |
Договор с учредителем |
№ 16/1-1-1-24-09 от 01.09.2010 |
Год основания |
1860 |
Год постройки здания |
1903 |
Тип здания |
Типовое здание, гимназия |
Передача здания школы в безвозмездное пользование |
Распоряжение департамента имущественных отношений Приморского края от 10.05.2001 № 145-р |
Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование |
№ 722/458 от 10.05.2001 |
Наименование нормативно-правового акта и дата его принятия о создании и открытии образовательного учреждения |
Данных в архиве нет. Основание: справка Российского государственного исторического архива Дальнего востока от 25.01.2000 г. за № 2-тем |
Здание-памятник Выписка из реестра федерального имущества на 02.04.2001 |
Собственник объекта – Российская Федерация Балансосодержатель – ГУК «Приморский государственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Приморского края» Реестровый номер «№ 02500524» |
Свидетельство о государственной регистрации права (на землю) в бессрочное пользование предоставлении школе земельных участков |
От 02.12.2002 № 25-1/00-150/2002-240 25-АА № 250131 |
Этапы реорганизации, |
§ 1903 г - Полная восьмилетняя женская гимназия |
формирования образовательного учреждения (правовая преемственность, сведения об изменении места расположения и т.д.) |
Министерства просвещения. § 20.01.1923 г. - Школа № 2 ступени № 2 § 1932 г. – объединение Школы № 2 и девятилетней фабрично-заводской школы № 9 в образцовую Среднюю школу №9 § 1967 г. – Средняя школа № 9 преобразована в специализированную школу с углубленным изучением китайского языка § в настоящее время - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» |
Лицензия |
От 10.03.2006 по 10.03.2011 А № 135719 Регистрационный номер 109 |
Аттестация |
Заключение Департамента образования и науки администрации Приморского края № 575-а от 20.06.2007 |
Свидетельство государственной аккредитации |
АА 048842 № 211 от 14 сентября 2007 |
Юридический адрес |
690001 Приморский край г. Владивосток, ул. Пушкинская, 39 |
Телефон/факс |
2-80-67-64, 2-80-67-59 |
Электронная почта |
school09vl@mail. ru |
Сервер |
mail. vlc. ru |
Устав 2006 |
Постановление главы администрации г. Владивостока № 2739 от 10.11.2006 |
Свидетельство госрегистрации |
ОГРН 1022501292186 от 26.11.2002 |
Статистика |
От 16.03.2006 |
ОКПО |
55304678 |
ОКАТО |
05401364000 |
ОКТМО |
05701000 |
ОКОГУ |
49007 |
ОКФС |
14 |
ОКОПФ |
81 |
Коды ОКВЭД |
80.21.2 |
Фонд соцстрахования РФ (ПРО ФСС РФ) |
|
№ |
2536 |
№ страхователя |
2500361924 |
Код подчиненности |
25001 |
Дата регистрации |
21.03.2006 |
Ф.И.О. руководителя Баранова Татьяна Даниловна |
|
Структура образовательного учреждения |
|
Формы государственного |
Директор образовательного учреждения Заместители директора: |
управления |
ü По учебно-воспитательной работе ü По воспитательной работе ü По учебно-воспитательной работе по иностранным языкам Педагогический совет Методическая служба Психолого-педагогическая служба |
|
Структура школы |
Начальное общее Основное общее Среднее (полное) общее образование Дополнительное образование |
|
Формы общественного управления |
Совет школы Попечительский совет школы |
|
Формы ученического самоуправления |
Актив школы |
|
Коллегиальные органы |
Общее собрание трудового коллектива |
|
Методическая работа образовательного учреждения |
||
Методические объединения учителей |
6 |
|
Начальных классов |
1 |
|
Русского языка и литературы |
1 |
|
Математики |
1 |
|
Иностранных языков: Английского языка Китайского языка |
2 1 1 |
|
Методическое объединение классных руководителей 1- 11 классов |
1 |
|
Методические формы работы |
||
Опытно-педагогическая |
есть |
|
Проведение краевых семинаров |
8 |
|
Проведение краевых конференций |
1 |
|
Психолого-педагогические семинары |
1 |
|
Обобщение опыта работы |
постоянно |
|
Собеседования и консультации |
постоянно |
|
Взаимопосещение уроков |
постоянно |
|
Наставничество |
постоянно |
|
Организация и проведение методической учебы в системе непрерывного повышения квалификации педагогических работников |
постоянно |
|
Опытно-эксперементальная, научная работа |
ведется |
|
Ресурсная база |
||
Бюджет ОУ |
Банковские реквизиты: Лиц/счет 03075130127 ГРКЦ ГУ банка России по Приморскому краю Р/с 40204810600000000002 БИК 040507001 |
|
Внебюджет |
06075135127 примфилиал ОАО АКБ «РОСБАНК» Р/с 40703810245510000013 БИК 040507871 |
|
ИНН |
2536103636 |
|
КПП |
2536101001 |
|
Характеристика помещения |
||
Каменное здание построено в 1903 году. Капитальный ремонт произведен в 1978 году. |
||
Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете, другое) |
||
Количество персональных компьютеров - из них в локальной сети - в Интернете |
12 11 11 |
|
Орг. техника |
5 |
|
Сканер |
1 |
|
|
|
|
Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно-методическая литература, справочная литература, периодические издания) |
||
Книжный фонд всего |
29136 |
|
Всего учебников |
19028 |
|
Обеспеченность учебниками по классам |
100 % |
|
Методическая литература |
150 |
|
Литература по педагогике и психологии |
95 |
|
Наличие программной литературы по разделам: |
|
|
Историческая |
480 |
|
Естествознание, техника |
680 |
|
Искусство, спорт |
135 |
|
Художественная литература |
10108 |
|
1-4 класс |
3 120 |
|
5-11 класс |
6 421 |
|
Поэзия |
367 |
|
Краеведение |
32 |
|
Справочная литература, энциклопедия |
325 |
|
Итого литературы |
29136 |
|
Спортивный зал, актовый зал, бассейн (площадь, где располагаются) |
¨ Актовый зал на 2-м этаже здания – 187,2 кв. м ¨ Малый спортивный зал на 4- м этаже здания – 145,2 кв. м ¨ Волейбольная площадка. |
|
Кадры |
||
Общее количество педагогических работников, из них совместителей |
||
Общее количество педагогических работников |
39 |
|
Администрация |
3 |
|
Учителей |
35 |
|
Средний возраст |
45-46 лет |
|
Количество учителей пенсионного и предпенсионного возраста |
17(49% от общего количества учителей) |
|
Средний педагогический |
25 – 27 лет |
|
стаж |
|
|||
Средняя учебная нагрузка |
28 часа в неделю |
|||
Образование педагогов |
||||
Высшее |
33 (87% от общего количества учителей) |
|||
Среднее-специальное |
6 (13 %) |
|||
Обучаются (заочно) |
в |
ВУЗах |
нет |
|
Получают второе высшее образование |
нет |
|||
Прошли курсы повышения квалификации и переподготовки |
||||
|
28 |
|||
Отраслевые награды |
||||
Почетная грамота Министерства образования (просвещения) |
6 |
|||
|
|
|||
Правительственные награды: Ордена, медали, знаки |
||||
Медаль «Ветеран труда» |
8 |
|||
Ученики |
||||
Общее количество, по ступеням образования |
||||
Общее количество |
673 |
|||
1 – 4 классы |
289 |
|||
5 – 9 классы |
326 |
|||
10 – 11 классы |
58 |
|||
Медалисты за 3 года |
||||
2021 |
2 |
|||
2022 |
1 |
|||
2023 |
1 |
|||
Победители олимпиад, |
Общее количество призеров за 3 года: 95 чел., из них: |
|||
смотров, конкурсов, |
|
|||
спортивных |
|
|||
соревнований (за 3 года): · Российских · Региональных · Муниципальных |
- 2 победителя - 15 чел. - 16 чел. - Победителями творческих конкурсов стали 21 |
|||
|
учащийся |
|||
|
- 41 учеников имеют награды в творческих конкурсах |
|||
|
и спортивных состязаниях. |
|||
Знаменитые выпускники |
Касатонов – адмирал флота Логутенко И. – певец и композитор Князев С.Д. – председатель краевой избирательной комиссии Островский А.В. – журналист газеты «Владивосток» Кормилицин Ю.Н. – генеральный конструктор ЦКБ «Рубин» (Санкт-Петербург), профессор Лапшина Т.И. – Заслуженный учитель Российской Федерации |
|||
Характеристика содержания образования |
||||
Региональный |
§ Обществознание 5-7 класс |
|||
компонент |
§ Русский язык 10-11 классы § География Приморского края 8 класс § История Приморского края 8 класс |
Школьный компонент |
§ Китайский язык 2-11 классы § Технология перевода 10-11 классы § Страноведение 11 классы § Культура Китая 10 класс |
Изучаемые иностранные языки |
§ Китайский язык 2-11 класс (углубленный) § Английский язык 2-11 класс (традиционный) |
Количество часов в неделю на иностранные языки |
§ Китайский язык 3-5 часов § Английский язык 3 часа |
Применяемые образовательные технологии |
|
¨ Метод проектной деятельности; ¨ Рейтинговые технологии успешности учащихся; ¨ Педагогика индивидуальной поддержки; ¨ Портфолио выпускника школы; ¨ Игровые технологии; ¨ Педагогика самопроектирования личности; ¨ Открытая образовательная технология: исследовательская деятельность школьника; ¨ Модульная технология организации УВР; ¨ Концентрированное обучение; ¨ Формирование персонального и познавательного стиля ученика; ¨ Природосообразное обучение; ¨ Организация групповой учебной деятельности; ¨ Информационные технологии; ¨ Создание ситуаций успеха; ¨ Воспитательно-коррекционное взаимодействие; ¨ Когнитивная образовательная психология; ¨ Техника полного усвоения. |
|
Дополнительное образование в школе |
|
Языковая практика в Китае (март, июль) |
Совершенствование языковой практики |
Кружки (27 часов в 1-11 классах): Восточная мозаика Риторика Умники и умницы Мир логики Логика Введение в народоведение Народоведение Родная земля Развитие учебно- познавательных мотивов Стрелковый |
Научно-познавательный кружок, направленный на изучение культуры традиций стран АТР. Обучение красноречию. Обучение логико-математической деятельности. Обучение логическому мышлению. Знакомство учащихся с культурой и традициями народов мира, Российской федерации, Приморского края. Краеведение. Введение интерактивных форм в познавательный процесс обучение. Основной принцип – «Учиться интересно!». Воспитание патриотизма, молодого воина, мужественности и ответственности. Обучение стрельбе из |
Рукоделие Кружок бумагопластики Я и мое здоровье
Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ) Познай себя
Танцевальный кружок |
пневмотического оружия. Обучение шитью, вязанию, домоводству. Изучение исторических и культурных особенностей Приморского края. Развитие моторики, эстетики, пространственного видения. Обучение учащихся ведению здорового образа жизни, с применением здоровьесберегающих технологий, на основе особенностей психологического развития детей и подростков. Обучение бальным, спортивным танцам. |
Анкетирование Мастерство учителей Качества учителя |
§ показывает, что 90% школьников 2-11 классов ходят в школу с удовольствием, § ребята оценили в 4,5 балла (по 5-ти бальной системе), наиболее высокие баллы (4,8 – 5,0 ) присудили таким качествам, как доброжелательность, эрудированность и требовательность педагогов. |
Реализуемые образовательные программы |
|
Программы обучения |
Традиционные и развивающие |
Характеристика учебного плана |
|
В учебном плане представлены нормативы: ¨ продолжительность обучения ¨ продолжительность учебного года ¨ сроки проведения итоговой аттестации ¨ продолжительность уроков
¨ продолжительность учебной недели ¨ деление группы во время проведения учебных занятий по предметам
¨ максимальный объем учебной нагрузки учащихся ¨ режим работы
¨ специализация представлена |
¨ 38 недель, включая 4 недели каникулярного времени осенью, зимой и весной, ¨ в 9 и 11 классах в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Минобрнауки РФ ОГЭ, ЕГЭ –май-июнь 1-4 классы – 40 мин (п.2.9.1. СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002) 5-11 классы – 40 минут, ¨ 1-4 классы – 5-дневка 5-11 классы – 5-дневка, ¨ иностранного языка (китайского) во 2-11 классах на 2 группы (по Уставу), английский язык, «Технология» в 5-9 классах, ИЭВТ (информатика) в 10-11 классах, «Физическая культура» в 10- 11 классах – на 2 группы при наполняемости 25 и более учащихся, ¨ соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002, Постановлению № 44, утвержденному главным государственным врачом РФ , ¨ 1-4 кл. учатся в 2 смены по 5-дневке, 5-11 кл. учатся в 1 смену по 5-дневке § Китайский язык 2-4 кл., 10 кл. – 3 час. 11 классы – 2 час. 5-9 кл. – 3 час. § Театр § Веселый китайский § Культура Китая 11 классы - 1 час в неделю. |
предметами |
|
Федеральный компонент |
§ Обеспечивает сохранение единого образовательного пространства |
Региональный компонент |
Отражает региональные особенности и представлен предметами: § Обществознание 5-7 класс; § Русский язык 10-11 классы; § История Приморского края базовые курсы 8-9 кл. |
Часть, формирумая участниками образовательных отношений |
Отражает школьные особенности и представлен предметами: § Китайский язык 2-11 классы § Информатика 10-11 классы § Страноведение 11 классы § Экономика 10 класс § Практикум по математике, физике |
Внеурочная деятельность |
Разговоры о важном 1 час Профминимум 1 час Веселый китайский 1 час Практикум по химии 1 час Практикум по биологии 1 час |
Изучаемые иностранные языки |
§ Китайский язык 5-11 класс (углубленный). § Английский язык 2-11 класс (традиционный). |
Количество часов в неделю на иностранные языки |
§ Китайский язык 3-4 часа. § Английский язык 3 часа |
Преподавание общеобразовательных предметов (особенно естественного цикла) представлено в школьном учебном базисном плане по минимуму часов в неделю, т.к. практически все часы вариативной части передаются на китайский язык (4-5 часов в неделю). Курсы физики, химии, биологии, и математики преподаются по программе курса 10 «А». В 11 кл. преподается курс «Астрономия». Учащимся старших классов предоставляются возможности углубить и расширить свои знания по естественно- математическому циклу на элективных курсах, консультациях и практикумах по предметам, по которым они будут проходить ГИА. |
|
Социо-культурная среда |
|
Традиции ОУ |
|
Неделя китайского языка , день образования КНР, проведение конкурсов и олимпиад по иероглифике, встреча китайского «Нового года» по восточному календарю |
Позволяют расширить свои знания в области китайского языка и китайской культуры, совершенствовать коммуникационные и организаторские навыки, развивать творческие способности, умения работать в команде. |
День знаний |
Праздник, позволяющий каждому ребенку получить позитивный эмоциональный настрой, позволяющий быстро перейти от летнего отдыха к началу учебных дней, а для первоклассников – это не только познакомиться со школой, но и со всей школьной жизнью и школьной «семьей». |
Дни здоровья |
Стали традиционно ожидаемыми праздниками, когда все |
|
школа выезжает в пригород, где проводятся спортивно- туристические игры и соревнования, способствующие объединению детей и формированию у них стремления к здоровому образу жизни. |
День учителя |
Праздник, который готовят учащиеся всей школы для всех учителей, приглашаются учителя-ветераны педагогического труда, для которых ученики и педагогический коллектив готовят концерт и подарки. |
«День образования КНР» |
Традиционный праздник для школы, изучающей китайский язык, во время праздника проводятся конкурсы: каллиграфии, песен, викторины по истории и культуре КНР, декламации стихов на китайском языке, танцев с веерами, газет, блюд китайской кухни |
День пожилого человека |
Позволяет провести акцию, которая пробуждает в детях сочувствие и сострадание к старшему поколению, заставляет задуматься о быстротечности времени и необходимости оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Дети собирают вещи, готовят концерт и подарки, выезжают в Дом ветеранов на с. Седанка, поздравляют своих учителей-пенсионеров и учителей-ветеранов педагогического труда. |
Акции |
Помощи детям-сиротам и социально незащищенной категории граждан, ко дню памяти, погибших от СПИДа. Участие в акциях помогает ученикам формировать чувство толерантности и сострадания, заставляет детей бережнее относиться к своей жизни и ориентироваться на здоровый образ жизни. |
Праздник посвящения в первоклассники |
Это праздник, который готовят ребята разных параллелей совместно с учителями, позволяет не только расширить кругозор и интерес первоклассников при знакомстве с новыми предметами, но и сформировать чувство сопричастности к школьному коллективу, гордости за школу, в которой выпала честь учиться. |
Месячник оборонно- массовой работы |
Проведение месячника является одним из средств формирование чувства патриотизма и любви к Родине |
Игры КВН |
Помогают ребятам формировать собственное чувство юмора, развивать творчество и актерское мастерство. |
Предметные недели |
Являются демонстрацией знаний и умений в той или иной области образования для одних учащихся и расширением сферы своих интересов и познаний для других. |
День влюбленных |
Позволяет формировать уважительное отношение между полами и развивать творческие возможности учащихся, участвующих в концертной программе, посвященной этому дню. |
Ежегодное проведение «Пушкинских чтений» и возложение цветов к памятнику А.С. Пушкина |
Возможность расширения кругозора в области литературы, сохранение памяти о русском поэте и раскрытие собственного таланта в декламации стихов. |
«Масленичная неделя» |
Способствует формированию интереса к русской культуре, |
|
сохранению и продолжению традиций встречи весны и дает возможность яркому и самобытному самовыражению ребят при изготовлении костюмов и проведении конкурсов «Заклички» и «Чучело». |
|
Школьный фестиваль самодеятельности |
Является для каждого ребенка прекрасной возможностью раскрыть свои таланты в любой творческой плоскости. |
|
Праздники «Последний звонок» «Выпускной вечер» |
Призваны сплачивать коллектив учителей и учеников как в ходе совместной подготовки к ним и проведения, так и после расставания друг с другом. |
|
Отношения с другими ОУ |
||
Название учреждения, форма отношений |
||
Сотрудничество в области дополнительного образования и дополнительных услуг |
- организация олимпиад; - подготовка и организация к международному экзамену по китайскому языку; - комплектование библиотеки; - участие школьников в студенческих научных обществах, олимпиадах, творческих конкурсах; - организация экскурсий в ДВФУ; - профориентация; - использование учащимися школы учебно-технической базы университета; Краевой музей им. В.К. Арсеньева: - участие учеников школы в конкурсах, организованных музеем; - проведение экскурсий; - чтение тематических лекций; - организация курсов для учащихся по подготовке гидов; Центр восточной культуры Дальнего Востока рыбохозяйственного университета: - организация тематических круглых столов; - организация международных встреч учащихся с представителями стран АТР; - и дистанционная подготовка учащихся для поступления в университет; КНР г. Харбин технический университет: - разработка нового УМК по китайскому языку для учащихся школы. Региональный центр китайского языка ДВФУ. Институт Конфуция: - организация курсов для учащихся школы по подготовке к сдаче международного экзамена по китайскому языку |
|
Дополнительные сведения |
||
Другая интересная информация о школе |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» является памятником архитектуры и охраняется государством. |
|
ВВЕДЕНИЕ
Модернизационные, экономические, информационные, культурные и иные вызовы современного мира становятся ориентирами развития системы образования. В соответствии с происходящими переменами в обществе изменяется и государственный заказ к образованию, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации. Образовательная политика России предлагает ряд существенных изменений в системе образования:
- переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения;
- создание модели внутренней оценки качества образования;
- формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса, их коммуникабельности и толерантности;
- введение нового профессионального стандарта учителя;
- дальнейшая информатизация образовательной среды школы в соответствии с современными тенденциями.
Стратегические идеи развития школы определены в основополагающих документах:
- в Стратегии социального и экономического развития на период до 2030 года;
- в «дорожной карте» изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки с 2023 года;
В соответствии с этими ориентирами построена Программа развития школы – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития на среднесрочную перспективу. Программа - управленческий документ развития школы, задающий основные направления эффективной реализации государственного задания, призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения Школы для достижения целей Программы;
- создать условия для устойчивого развития Школы в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
В основу реализации настоящей Программы положен современный программно-проектный метод. Он сочетает два компонента:
- цели, сформированные управленческой командой, и выраженные в основных программах – направлениях развития Школы,
- творческие инициативы педагогического коллектива, оформленные в виде педагогических проектов.
Реализация основных программ в целом должна дать повышение эффективности работы Школы, ожидаемый результат реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущей программы развития школы
2.1. Анализ реализации Программы развития
В период развитие школы шло по основным трем направлениям.
Направление «Знание: доступность во всем»
Деятельность школы по данному направлению во многом определялась опытно-экспериментальной работой по опережающему введению ФГОС. Тема эксперимента «Разработка и апробация образовательной программы основного образования, обеспечивающей выбор учащимися индивидуального образовательного маршрута».
Отмечаем значимые результаты этой деятельности для дальнейшего развития школы:
- Выделены основные этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося, которые определяются организационной структурой школы и вариативностью методов, технологий, средств, форм образовательного процесса.
- Структурированы ресурсы образовательной среды школы, способствующие вариативному выбору ученика.
- Учителями-экспериментаторами разработаны передовые педагогические практики, в основе которых заложены возможности для дифференциации и индивидуализации обучения. Примерами таких практик являются:
- Сетевой инструментарий учебных проектов, регулирующий самостоятельную деятельность учеников;
- «Стратегия проектной деятельности»: управление проектной деятельностью;
- Разные способы работы с учебной информацией в ориентации на стили восприятия учеников;
- Онлайн среды для индивидуального развития учебного замысла современного ученика;
- Инструменты самоанализа в учебном продвижении ученика.
Однако, мы осознаем «зоны развития ОУ»:
- Недостаточное владение учителями педагогическими инструментами, обеспечивающими возможности индивидуализации и дифференциации в обучении.
- Отсутствие системного регламента реализации этапов проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика: недостаточная интеграция действий психологической, методической, воспитательной служб, недостаточная согласованность действий Советов школы.
- Недостаточная сформированность вариативной, разнообразной образовательной среды.
Направление «Школа- центр получения лингвистического образования»
Ведущими в данном направлении являются международные проекты КНР и РФ:: «ХПУ – СОШ №9», «Панда и медведь». Эти проекты как формы проявления интеллектуального потенциала учеников, их политической и социальной активности востребованы в школе и привлекают все большее число обучающихся, желающих общаться в сфере политических вопросов со своими сверстниками из КНР.
Направление «Открытая школа» включала в себя так же задачу построения образовательного взаимодействия на основе компьютерно-сетевых технологий. В данный период в школе разработана и создана модель информационно- образовательной среды (ИОС). В структурные элементы модели ИОС заложена возможность разнообразного вариативного выбора действий для ученика и для учителя при освоении компьютерных инструментов и при выборе среди них наиболее целесообразных для решения образовательных задач.
Трансляция инновационного опыта учителей – еще один вид деятельности в направлении. Результатом работы считаем усовершенствованную школьную модель оценки и управления качеством образования, которая регулирует основные оценочные процедуры, корректировку нормативных документов и оценочного инструментария, систему управленческих решений.
Обозначим наши «зоны развития» по этому направлению:
- Нереализованность возможностей общения в международных проектах средствами видеоконференцсвязи, которыми достаточно хорошо оснащена школа.
- Недостаточное понимание учителями целесообразности использования большинства сетевых инструментов для решения образовательных задач, реализации взаимодействия и коллективных форм работы в сети для учеников и учителей.
- При оценке качества образования не проводится регулярный системный мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса в силу отсутствия единого критериального аппарата.
Направление «Одаренные дети».
Отметим наиболее важные результаты реализации программы на текущем этапе:
- значительное увеличение числа школьников, включенных в олимпиадное движение;
- сформированность системы проектной деятельности учащихся 9-х классов, которая ориентирует каждого ученика на выполнение проектной работы по личному выбору;
- повышение интереса к ежегодной школьной ученической конференции обучающихся, изучающих китайский язык, что выражается в увеличении числа участников, повышении качества работ, активной поддержке родителей.
Отметим еще один результат деятельности по данному направлению, значимый для дальнейшего развития школы. В рамках введения ФГОС в школе создается система внеурочной деятельности, призванная обеспечить вариативность индивидуальных образовательных траекторий для учеников после урока.
«Зоны развития» видятся следующие:
- Сложности при работе с интеллектуально одаренными детьми в урочной деятельности.
- Недостаточная презентация успехов школьников в творческих и спортивных областях, достигнутых вне стен школы.
- Мало учеников вовлечено в формы деятельности, позволяющие проявить социальную активность.
- Недостаточно развиты формы внеклассной деятельности, связанные с увлекательным погружением в предмет, дающая ученикам импульс к познавательной активности.
- Недостаточно отработана система опроса и анализа потребностей семьи во внеурочной деятельности
- Отсутствие механизмов согласования динамики метапредметных умений ученика и его выбором курсов внеурочной деятельности.
- Отсутствие гибкой системы обновления внеурочной деятельности.
2.2. Выявление запросов основных участников образовательного пространства и постановка проблем
Программа развития сформирована на основе анализа материалов ряда сессий: учительской, родительской, ученической, управленческой по обсуждению сильных и слабых сторон образовательной деятельности, удовлетворенности качеством образования. Проведенные сессии показали спектр запросов от участников образовательного процесса. Многие из них связаны с проблемами, выявленными при анализе реализации программы развития 2013-2018 года. Так же следует добавить к вопросам, определяющим «зону развития», возможности активного использования потенциала взаимодействия с родителями, их желание включаться в реализацию программ и проектов, совершенствование эффективных форм работы и взаимодействия между участниками образовательного процесса на основе сетевых Internet-ресурсов.
Эти проблемные зоны определили ключевую идею Программы развития: обеспечение высокого качества и доступности образования через индивидуализацию обучения и развитие потенциала взаимодействия участников образовательного процесса.
Идея определяет конечную цель развития образовательного учреждения на период действия данной Программы: создание условий для развития потенциала всех участников образовательного процесса через взаимодействие в открытой, доступной и разнообразной образовательной среде.
Исторические традиции школьного образования: гуманитарность, академизм, ценностное отношение к образованию - задают прочную основу для решения новых задач развития.
Миссия МБОУ «СОШ №9» сегодня – на основе лучших традиций российского школьного лингвистического образования, обновляя его передовыми педагогическими практиками, способствовать становлению Гражданина России, высокообразованной творческой личности, сознающей образование как универсальную ценность, готовой к конструктивному взаимодействию с современным миром, умеющей на основе самооценки прогнозирования делать
свой собственный выбор, способной нести ответственность за свои действия и решения здесь и сейчас.
- SWOT– анализ потенциала развития МБОУ «СОШ №9»
Сильная сторона |
Слабая сторона |
|
1. владение лучшими традициями школьного образования; 2. готовность и ведение инновационной 3. деятельности; 4. наличие в школе передовых педагогических практик; 5. готовность учителей транслировать свой опыт педагогическому сообществу; 6. отлаженная система стимулирования 7. учителей; 8. разнообразные формы сотрудничества с родителями; 9. система поддержки талантливой молодежи; 10. Школа в числе лучших школ города Владивостока по результатам ГИА; 11. Школа в числе лучших по 12. поступлению в престижные ВУЗы России. |
1. недостаточно используется родительский 2. потенциал; 3. инертность отдельных учителей в принятии новых технологий; 4. недостаточно развиты приемы индивидуализации 5. и дифференциации в обучении; 6. недостаточно системная внеклассная работа по предмету, дающая ученикам импульс к познавательной активности; 7. нет единых критериев оценки деятельности классных руководителей 8. не проводится коллективный анализ школьных дел; 9. недостаточно организована жизнь классных 10. коллективов. |
|
|
||
Благоприятные возможности |
Риски |
|
|
|
|
1. наличие партнеров: социальные, культурные образовательные, творческие учреждения 2. ведущая деятельность Школы в организации и проведении традиции 3. доступ и сотрудничество с другими ОУ города и края 4. востребованность открытых мероприятий 5. активность и желание родителей взаимодействовать со школой 6. готовность других ОУ поддерживать тенденции развития |
1. недостаточность финансирования для развития образовательной среды Школы, в том числе ее материально- технической базы 2. социальные изменения, приводящие к определенным сложностям для Школы 3. выстраивание взаимоотношений с современным подростком |
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
Ключевая идея Программы развития
В динамичном меняющемся мире важно не только осознать свои сильные стороны и проявить способности, но и уметь реализовывать собственные «проекты развития», развивая новые «одаренности», обнаруживая новый потенциал личности. Это умение становится актуальным для всех – и для детей, и для взрослых, которые помогают современному ребенку войти в мир культуры, стать активным и нешаблонно мыслящим человеком, умеющим искать новые пути решения предложенных задач и находить выход из проблемной ситуации.
Это значит, что нам необходимо создавать такие практики индивидуального подхода, которые опираются на внутренние мотивы ребенка и пробуждают в нем искреннее любопытство к миру, к знаниям, к самому себе. Как это сделать? Создание реальной практики сопровождения и внимания к индивидуальному запросу, персональным возможностям и личностным успехам, основанным на осознанной системе ценностей – задача очередного шага развития в большом историческом движении нашей школы.
Настоящее открытие – это не поиск новых земель, а взгляд на мир новыми глазами. М. Пруст (1871 - 1922)
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат…
В.А. Сухомлинский
|
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано:
проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят». Образовательная система Санкт- Петербурга также активно поддерживает направления, которые характерны для развития современного российского образования: ориентацию на индивидуальный подход, расширение взаимодействия субъектов образовательного процесса, создание условий для возможностей: выбор (в том числе – в разных средах (обучение, организация внеучебной деятельности, измерение образовательных результатов и т.д.).
Мы знаем, что одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Однако, мы понимаем, что одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики (например, известно, что проявление способностей связано и с сензитивными периодами в жизни ребенка). Одаренность, как «выдающаяся» способность, может создавать условия для
«негибкого» поведения и действия человека в жизни. По исследованиям европейских ученых «…талантливые ученики «привыкают» к успеху. Однако, реальное приобретение опыта человека осуществляется только в ситуации ошибок, проб, неудач и - анализа и понимания своих действий. Таким образом
– прототип «тотальной успешности» может значительно сузить периметр жизненного опыта и делает человека «хрупким» перед жизненными неудачами, лишает его смелости рисковать и пробовать новое. У ребенка формируется
«привычка» к восхищению и похвальбе, комплекс отличника и перфекционизм, а при встрече с неудачей – он становится «хрупким»». Мы понимаем, что школа должна создавать возможности для разного опыта.
Другим интересным феноменом являются наблюдения психологов, которые отмечают, что достаточно часто развитость интеллекта и выраженная креативность сочетаются с инфантильным типом поведения, социальной неактивностью (отсутствием осознанных оснований персональной позиции).
Это значит, что мы должны создать среду, где важным социальным навыком станет выбор, самоопределение, умение эффективно взаимодействовать с другими и договариваться. Мы хотим, чтобы в нашей Гимназии реализовалась среда взаимодействия, где видны успехи разных детей и взрослых. А это значит, что необходимо создавать условия для проявления возможных достижений и проб человека (а не только «эксплуатировать» таланты и способности, которые опираются на «природно-генетические» предрасположенности!).
Таким образом, мы исходим из того, что одаренность динамична и многообразна, проявляется на разных уровнях и во всех сферах жизнедеятельности. И значит, необходимо проявлять внимание к индивидуальности, которая помогает работать не только с актуальными и проявленными способностями (одаренность), но и проявляет потенциальные способности детей и взрослых. Мы используем подход к пониманию одаренности Дж.Рензулли (триадная модель): он позволяет видеть потенциал одаренности разных детей, через реализацию трех принципов: развитие специальных способностей, высокая включенность в совместную деятельность и формирование поискового и креативного мышления.
В таком смысловом фокусе мы видим свою задачу на «вырост»: в ходе реализации программы развития мы хотим открыть новые возможности в индивидуализации образования учеников, а также – создать среду совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Мы используем идеи индивидуализации (С.И.Гессен, М.В.Кларин, В.А.Слободчиков, Д.И.Фельдштейн, Т.Хюсен, Т.М.Ковалева, И.А.Хоменко, Г. Прозументова и др.) как деятельности, которая опирается на индивидуальные ресурсы и потребности ребенка. Поэтому значимым акцентом в нашей программе станет идея индивидуального потенциала.
Нам интересны методы, которые помогают ребенку и взрослому быть субъектом своей деятельности. А это значит, что совместная деятельность всех участников образовательного пространства становится принципиальной средой для реализации наших планов.
4. ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ
Реализацию Программы развития мы видим через осуществление кластера программных направлений:
одна из особых линий работы – «значимый взрослый», который помогает ребенку, вдохновляет его и .развивается сам». Нам необходимо повышать педагогический профессионализм и строить отношения с родителями, чтобы создать реальную практику внимания к индивидуальности.
Для реализации этого направления у нас созданы программы «Развивающиеся традиции», «Учимся с удовольствием», «Одаренные дети», «Современный педагог: обучаемся вместе».
для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного пространства
необходимо создание психологически комфортной образовательной среды.
Проектирование комфортной образовательной среды, способствующей развитию психологически здоровой личности строится на основе принципов:
- защиты личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;
- опора на развивающее образование, в основе которого находится логика взаимодействия, а не воздействия;
- помощи ребенку в социально-психологической умелости;
- выстраивания партнерских отношений с родителями.
Это направление реализуется через программу «Комфортная образовательная среда».
для качественного и доступного образования необходим ряд условий, который включает в себя: реализацию системы управления качеством образования в школе, возможность проектирования индивидуальных образовательных маршрутов развития учеников и учителей, сформированность образовательной среды, обеспечивающей вариативный выбор разнообразных ресурсов. Это направление реализуется комплексно через все вышеперечисленные программы и программу «Управляем школой вместе».
Дорожная карта мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–2028 годы.
Приоритетные программы |
Проекты |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. Программа «Развивающиеся традиции» |
Проект «День Рождения Школы» |
Обновление формата проведения Дня науки. |
ежегодно |
., куратор программы «Одаренные дети», методическая служба |
«День памяти выпускника». Расширение банка данных о мемориальных захоронениях выпускников. Шефство классов над ними. |
ежегодно |
|
||
Проект «Золотые уроки»: у нас в гостях выпускники Школы |
ежегодно |
Инициативная группа учителей |
||
Проект «Благотворительн ый бал» |
Разработка и реализация новых форм проведения Благотворительного бала. |
ежегодно |
Зам. по ВР Инициативная группа учителей |
|
Проект «Я- пятиклассник» |
Разработка нового формата ритуала перехода из начальной школы в основную. |
|
кл. руководители методическая служба, психолог |
|
Проект «Литературное образование» |
Восстановление литературного издания школы с целью Предоставления возможности «профессиональной пробы» продолжения творчества, рожденного на уроках литературы. |
|
Метод объединение учителей русского языка и литературы |
Индикаторы успешности реализации программы:
- Вариативность событий, удовлетворяющих разным склонностям и интересам учеников, в процессе подготовки традиционных проектов.
- Опрос учеников, учителей, родителей по качеству реализации каждого проекта: уровень эмоционального отклика; уровень вовлеченности в мероприятия (социальная роль).
Программа «Учимся с удовольствием»
Проект «Стратегия развилок»: управление проектной деятельностью |
Обучение методам и инструментам реализации этапов проектной деятельности. Работа с маршрутными картами проекта. Создание разных типов проектов в процессе обучения. Инженерно-проектное проектирование. Включение в этап «Эксперимент» возможностей цифровых лабораторий. |
ежегодно |
Учителя, ведущие Проектную деятельность, Методическая служба, |
Проект «Приглашение к чтению» |
Создание Клуба любителей чтения. «Книга года», выбор книги, погружение, обсуждение. «Хорошее время читать» - формирование читательских компетенций. Отработка функционального чтения. |
ежегодно |
Методическая служба |
Проект «Образовательный Интернет» |
Создание библиотечно-информационного центра. Повышение грамотности в вопросах «Образовательные возможности Интернета». Включение в организацию и проведение видеоконференций учеников, игровые видеоконференции. Видеоконференции для международного сотрудничества, skype-уроки. Использование возможностей он-лайн сред для индивидуального развития учебного замысла современного ученика и учителя. Создание структуры электронных ресурсов дистанционной поддержки разных групп учащихся. |
ежегодно |
библиотека |
библиотека |
|||
Творческая группа учителей |
|||
МО Иностранных языков |
|||
Методическая служба |
|||
Методическая служба, рук-ли |
|
Индикаторы успешности реализации программы:
- Функционирование информационно-библиотечного центра. Качественный и количественный анализ на основе опросов.
- Мониторинг самоопределения учащихся 9 и 11 классов.
- Действующий портфолио гимназиста.
- Изданный сборник «Единые критерия оценивания предметных результатов».
- Количество родителей, выпускников и партнеров, включенных в проекты данной программы.
- Разработанный пакет педагогических инструментов для выбора учениками индивидуальной образовательной траектории развития
3. Программа «Одаренные дети»
Проект «Олимпиадное движение» |
Создание групп школьников для системной подготовки к олимпиадам, конкурсам по предметам. |
ежегодно |
куратор программы «Одаренные дети», рук-ли МО |
Точечная работа со школьниками - многоборцами и победителями олимпиад высокого уровня (учитель-наставник-методист- психолог-родитель- возможности ИКТ). |
куратор программы «Одаренные дети», психологическая служба, |
||
Работа специалистов извне с группами школьников по предметным олимпиадам. |
., куратор программы |
||
Совершенствование возможностей образовательной среды в презентационной и информационной составляющей программы. |
куратор программы «Одаренные дети», |
||
Проект «Сообщества» |
Создание сообществ детей по интересам и склонностям. |
.ежегодно . |
отв. за внеурочную деятельность |
Выявление новых имен успешных детей через события с новыми номинациями. |
|||
Проект «Поддержка талантливых детей» |
Создание банка данных успешных детей в разных видах деятельности. |
ежегодно |
Кл руководители |
Персональные выставки талантливых детей. |
|||
Творческие вечера талантливых детей. Проведение мастер-классов Создание банка заданий, созданных обучающимися Создание системы наставничества «ученик-ученик» Совершенствование мер поддержки и поощрения для одаренных детей Формирование разнонаправленной структуры по выявлению предметных предпочтений учащихся (анкетирование, игры- квесты) Подготовка учащихся для участия в ученических конференциях и творческих конкурсах |
Индикаторы успешности реализации программы: 1. Анализ динамики количественного и качественного участия гимназистов в олимпиадах высокого уровня. 2. Количество сообществ, инициированных учениками. 3. Количество учеников, включенных в сообщества (% от общего количество на каждой ступени). 4. Наличие действующего банка данных успешных детей. 5. Количество учеников, охваченных признанием по разным номинациям (% от общего количество на каждой ступени). 6. Количество событий в поддержку талантливых детей. |
|||||
4. Программа |
|||||
«Современны й педагог: обучаемся вместе» |
Проект «Профессиональн ый стандарт педагога» |
Знакомство, погружение, обсуждение. |
ежегодно |
Методическая служба, |
|
Практические семинары. |
|||||
Обсуждение проблем, включение в практику. |
|||||
|
|
||||
Проект «Новый сотрудник поддерживающая адаптация» |
Welcome-тренинги. |
ежегодно |
Методическая служба, рук-ли МО, наставники |
||
Обновление института наставничества. |
|||||
Обновление деятельности Школы молодого учителя. |
|||||
Проект «Методическая культура педагога» |
Определение творческих групп учителей в соответствии с проектами Программы развития. |
систематичес ки |
Методическая служба, |
||
Перспективное планирование работы творческих групп на 3 года. |
Методический Совет, рук-ли творческих групп |
||||
Школа передового учителя: представление опыта творческой группы. |
рук-ли творческих групп |
||||
Методические дни по приоритетным темам. |
Методический Совет |
|
|
Фестивали педагогического мастерства. |
ежегодно |
Методический Совет |
|
Проект «Индивидуальный образовательный маршрут Через внеурочную деятельность |
Разработка оптимальной стратегии построения внеурочной деятельности |
систематичес ки |
отв. за внеурочную деятельность |
||
Создание системы опроса и анализа потребностей учащихся, родителей, учителей. |
2023-24 уг |
||||
. |
|||||
методическая служба |
|||||
Формирование банка визиток курсов внеурочной деятельности |
ежегодно |
||||
Разрабатываем Модель эффективной внеурочной деятельности |
Создание или подбор рабочих программ. |
2023-2025 гг |
Рук-ли МО |
||
Разработка механизмов согласования динамики метапредметных умений ученика и выбора для него курсов внеурочной деятельности. |
|||||
Создание системы гибкого обновления курсов внеурочной деятельности. |
|||||
Создание взросло-детских сообществ: Литературный клуб, Спортивный клуб, Исторический(краеведческий)клуб, Искусствоведческий клуб, Музыкальный клуб, Научный клуб |
Индикаторы успешности реализации программы:
- Уровень адаптации новых сотрудников (отношение числа учителей, испытывающих разные затруднения на начало учебного года к количеству учителей данной категории на конец учебного года).
- Издание школьных сборников (не менее одного сборника за учебный год) по приоритетным методическим темам.
- Число публикаций учителей во внешних издательствах, представляющих инструменты индивидуализации в обучении.
- Количество учителей, представивших свой опыт в формате внутригшкольного обучения (% от общего числа учителей).
- Количество учителей, посетивших мероприятия внутригшкольного обучения (% от общего числа учителей).
- Наличие механизма проектирования индивидуальной образовательной траектории во внеурочной деятельности.
5. Программа – проект «Управляем вместе»
«Школьное самоуправление» |
Система Круглых столов школьного актива «Встречи с директором». |
|
директор |
Создание модели школьного самоуправления. |
|||
Реализация модели школьного самоуправления. |
|||
Проект «Я активный родитель» |
Родительские Комитеты: Выявление и поддержка родительского актива. |
ежегодно |
директор |
Родительские конференции: проблемы, предложения, участие. |
|||
Попечительский Совет: от предложений до реализации. |
|||
Выявление ресурсов родителей для формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, в том числе профориентационных направлений (База данных родителей). |
Воспитательный отдел |
||
Проект «Мониторинг развития метапредметных умений» |
Разработка регламента. |
|
Учебная часть, методическая служба |
Уточнение Инструментария оценивания. |
|||
Совершенствование банка заданий. |
ежегодно |
||
Отслеживание динамики результатов. |
|||
Проект «Мониторинг удовлетворенно- сти» |
Создание системы мониторинга удовлетворённости образовательным процессом всех его участников (ученик, учитель, семья). Отработка системы управленческих решений. |
|
Методическая служба, социолог |
Проект «Сайт Школа: удобная навигация» |
Коррекция карты навигации по сайту. |
|
Администратор сайта, |
Экспертная оценка качества навигации по сайту. |
|||
Реализация принятой карты навигации. |
|||
Проект «Эффективное совещание» |
Совершенствование электронного документооборота, в том числе через сервис «Электронный дневник» |
ежегодно |
зам. директора, |
Индикаторы успешности реализации программы:
- Количество реализованных предложений по управлению Школой от обучающихся.
- Количество реализованных предложений по управлению Школой от родителей.
- Действующий мониторинг «Удовлетворенность качеством образования».
- Действующий мониторинга «Динамика сформированности метапредметных умений».
Проект «Комфортная образовательная среда»
Совершенствование системы диагностик и мониторингов. |
ежегодно |
классные руководители |
Составление психолого-педагогической характеристики. Отработка механизма. |
||
Работа с классом с учетом регулярно обновляемого психолого-педагогической характеристики класса . |
Руководители методической службы |
|
Составление индивидуальных карт учащихся и плана комплексного сопровождения учащихся, в том числе группы «риска» и «особых» учащихся («Одаренные дети»). |
||
Работа психолого-педагогического консилиума. |
методическая служба, Психологическая служба руководители – психологи ––мед. Служба. |
|
Реализация общих направлений работы: |
||
воспитание толерантного сознания; |
||
психологическое просвещение (лекции, диагностики); |
||
создание службы МППС учащихся: |
||
помощь при профессиональном самоопределении; |
||
Психолого-педагогические практикумы для учащихся |
||
Психолого-педагогические практикумы для учителей. |
||
анализ способов саморегуляции (консультирование, развивающие занятия, тренинговая работа). |
|
|
создание службы МППС учащихся: руководители – психологи ––мед. Служба. |
|
Соцпедагог, , медицинская служба |
Проект «Школа и семья: территория партнерства» |
Родительский лекторий «Школа для родителей» с предварительным анонсом и возможностью выбора актуального занятия для конкретных родителей. |
ежегодно |
зам. директора |
|
Семинар для педагогов «Навыки конструктивного взаимодействия с родителями». |
Методическая служба, соцпедагог |
|||
Совместный тренинг Родителей и педагогов: «Эффективные переговоры в логике доверия». |
||||
Совместное с родителями создание и реализация развивающих программ, проектов. |
Классные руководители, зам.директора |
|||
Разработка системы электронной записи к учителю. |
|
учебная часть |
||
Отладка системы консультаций для родителей у учителя-предметника (1-2 раза в месяц) согласно предварительной электронной записи. |
||||
Открытые уроки для родителей в 1-м, 5-м, 9-ом классах. |
ежегодно |
учебная часть ., зам. директора |
||
Разработка алгоритма быстрой связи родителей и учителя- предметника. |
|
Проект «Расширяем границы» |
Расширение связей с учреждениями науки и культуры и поддержка взаимодействия с давними друзьями и партнерами |
ежегодно |
Учебная часть, Зам по ВР, классные руководители |
Представление методического опыта, инновационная деятельность. |
Методическая служба |
|||
Расширение форм взаимодействия с Харбинским Университетом с целью профориентации, проведения предметных олимпиад, участия в составе жюри научно- практических конференций. |
Учебная часть |
|||
Использование потенциала видеоконференцсвязи в рамках программы «Китай –это мост»». |
заместитель директора по УВР |
Индикаторы успешности реализации программы:
- Наличие форм обратной связи для родителей (количество действующих форм).
- Количество родителей, задействованных в совместных проектах, программах.
- Работа учителей-предметников в соответствии с психолого-педагогической характеристикой класса (перечень используемых приемов на основе рекомендации психолога).
- Удовлетворенность родителей и учителей согласованным взаимодействием (на основе опроса).
- Вариативность событий, удовлетворяющих разным склонностям и интересам учителей и учеников, проводимых совместно с внешними партнерами.
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
- Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
- Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
- Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
- Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.
- Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
- Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации |
Критерии и показатели оценки |
Создание условий для качественного и доступного образования |
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФОП и ФГОС. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 процентов участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60 процентов. 50 процентов классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. |
Создание условий для поддержки процессов индивидуализации образования |
95 процентов учащихся включено в систему дополнительного образования школы. В школе созданы и функционируют школьный театр и школьный спортивный клуб. Прирост финансирования организации на 30 процентов за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. |
Создание среды для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса |
Увеличилось на 35 процентов число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. В школе введен электронный документооборот. |
РИСКИ при реализации Программы развития |
||
Описание риска |
Уровень риска |
Меры реагирования на риск |
1. Изменения законодательства федерального и регионального уровней в сфере реализации Программы |
Средний |
1. Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. 2. Актуализация нормативно-правовых актов МБОУ "СОШ №9". |
2. Недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами мероприятий Программы |
Высокий |
Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри Программы. |
3. Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации Программы |
Низкий |
1. Оперативное реагирование на выявленные недостатки. 2. Назначение ответственных исполнителей. 3. Организация текущего контроля и мониторинга хода выполнения мероприятий Программы. |
4. Снижение актуальности мероприятий Программы |
Низкий |
1. Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы 2. Перераспределение средств между мероприятиями Программы |
5. Нехватка или недостаточная квалификация кадровых ресурсов для реализации проектов Программы |
Средний |
Создание благоприятных условий для привлечения высококвалифицированного персонала для реализации проектов Программы |