Главная О школе Программа развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока»

 

на 2019-2023 гг.

 

«Школа - центр развития возможностей участников образовательной среды»

 

 

 

 

Паспорт программы развития

МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» на 2019-2023 гг.

Наименование программы развития

«Школа – центр развития возможностей участников образовательной среды»

Цель программы

Создание в образовательном пространстве условий для развития интеллектуально-творческого потенциала всех участников образовательного процесса, через открытое и доступное взаимодействие в изменяющейся образовательной среде. 

 

Основные задачи программы

1.                 Содействовать формированию разнообразных элементов образовательной среды, позволяющих, как в теории, так и на практике проектировать и осуществлять мотивированную, творчески ориентированную интеллектуально-познавательную деятельность, реализуя возможность выбора индивидуальной траектории развития обучающихся.           

2.                 Создавать такие практики открытого партнерства, в которых принимаются и согласуются разнообразные интересы всех участников образовательного процесса.

3.                 Обеспечивать и поддерживать качество образовательной деятельности с опорой на традиции школы и привлечением опыта новых развивающе-образовательных технологий, включая в эту совместную деятельность, как ее субъектов – учителя, ученика, семью.

 

Основные направления программы

ü    создание условий индивидуализации и личностно-ориентированного образования;

ü    формирование среды продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

ü    создание условий качественного и доступного образования.

 

Сроки и этапы реализации

Программа будет реализована в период с 2019 по 2023 гг.

 

1. ЭТАП 2019-2021 гг. - разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы, способствующих развитию потенциала всех участников образовательного пространства на основе реализации индивидуальных траекторий развития и открытого партнерства.

 

2. ЭТАП 2022-2023 гг. - создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей качество образования, которое опирается на традиции и привлекает новый современный опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семью, учителя.

 

Перечень приоритетных программ:

«Развиваем традиции»

«Учимся с удовольствием»

«Школа – лингвистический центр»

«Одаренные дети»

«Современный учитель: обучаемся вместе»

«Управляем школой вместе»

«Комфортная образовательная среда»      

 

Ключевые показатели эффективности работы

 

Ø    положительная динамика количественного и качественного участия обучающихся в олимпиадах высокого уровня;

Ø    уровень результатов итоговой и промежуточной аттестации учеников школы выше среднего балла по Владивостоку;

Ø    уважительное отношение к нормам жизни, принятым в МБОУ «СОШ №9», отношение к школе, как к своему дому;

Ø    количество организаций дополнительного и (или) высшего образования, задействованных в реализации школьного компонента (в очной и (или) дистанционной формах);

Ø    количество организаций - социальных партнёров, участвующих в организации внеурочной деятельности, неформального и дополнительного  образования;

Ø    наличие в школе неформальных объединений по интересам, инициированных учениками, родителями, учителями;

Ø    проведение системного мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования;

Ø    наличие форм обратной связи для родителей;

Ø    процент родителей, принимающих участие в мероприятиях, проектах школы - это процент обеспеченности школы современными условиями для организации учебно-воспитательного процесса.

 

Система контроля исполнения программы

Контроль хода реализации программы осуществляет Методический совет совместно с Педагогическим советом и Попечительским советом путем организации аналитических мероприятий на основе соотнесения различных результатов (в том числе внешней, экспертной и самооценки).

Представление результатов аналитических мероприятий осуществляется в следующих форматах:

ü  информирование на сайте школы;

ü  ежегодное представление публичного отчета об итогах выполнения программы на сайте школы.

 

Социальные эффекты реализации программы

Оценка результативности программы развития школы проводится с учетом поставленных задач и достижения ключевых показателей и направлена на получение следующих социальных эффектов:

1.      Повышение уровня межличностной согласованности и взаимного доверия при взаимодействии всех участников образовательного процесса;

2.      Высокий уровень результатов ГИА, позволяющих выпускникам школы осознанно строить жизненную стратегию, реализовывать свои планы и замыслы, успешно осваивая современные профессии и виды деятельности;

3.      Удовлетворенность реализацией своих возможностей всеми участниками образовательного процесса - раскрытием индивидуального потенциала личности, развитием интеллектуальных и физических способностей, а также – обучением с удовольствием.  

 

Общий объем финансирования программы

Объем финансирования проектов программы на 5 лет; в том числе: ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания; субсидии на иные цели; привлеченные средства благотворителей.

 

ФИО, должность, телефон руководителя

Баранова Татьяна Даниловна, директор МБОУ «СОШ№9», тел.: 2806761   

 

Разработчики программы

Педагогический коллектив, Родительский Комитет, Попечительский Совет Школы

 

Сайт МБОУ «СОШ №9»  http://school9.pupils.ru/ 

 

Оглавление

1. Введение 7

2. Актуальность программы развития 9

2.1. Анализ реализации программы развития 2013 – 2018 гг. 9

2.2. Выявление запросов основных участников образовательного процесса и постановка проблем. 11

2.3. SWOT– анализ потенциала развития МБОУ «СОШ №9». 12

3. Концепция развития 15

4. Приоритетные программы и проекты 16

5. Основания для разработки программы 25

1. ВВЕДЕНИЕ

Социальные, культурные, экономические и иные вызовы современного мира становятся ориентирами развития системы образования. В соответствии с происходящими переменами в обществе и необходимостью его модернизации изменяется и государственный заказ к образованию, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации. Образовательная политика России предлагает ряд существенных изменений в системе образования:

Ø    переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения;

Ø    создание модели внутренней оценки качества образования;

Ø    формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса, их коммуникабельности и толерантности;

Ø    введение нового профессионального стандарта учителя;

Ø    дальнейшая информатизация образовательной среды школы в соответствии с современными тенденциями.

 

Стратегические идеи развития школы определены в следующих документах:

Ø    в Стратегии социального и экономического развития на период до 2030 года;

Ø    в «дорожной карте» изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки на период 2019- 2023 годов;

Ø    в государственной программе Владивостока «Развитие образования во Владивостоке на 2019-2023 годы».

 

В соответствии с этими ориентирами построена программа развития школы – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития на среднесрочную перспективу. Программа - управленческий документ развития школы, задающий основные направления эффективной реализации государственного задания, призвана:

Ø    обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

Ø    консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей программы;

Ø    создать условия для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.

 

В основу реализации настоящей программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий два компонента:

1.      цели, сформированные управленческой командой, выраженные в основных направлениях развития школы;

2.      творческие инициативы педагогического коллектива, оформленные в виде проектов.

Реализация основных программ в целом должна дать повышение эффективности работы школы. Ожидаемый результат реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Настоящая программа является логическим продолжением предыдущей программы развития школы на 2013 – 2018 гг.

2.1. Анализ реализации программы развития на 2013 – 2018 гг.

В период с 2013 по 2018 годы развитие школы шло по следующим трем основным направлениям.

ü  Направление «Разработка и апробация образовательной программы основного образования»

Деятельность школы по данному направлению во многом определялась опытно-экспериментальной работой по опережающему введению ФГОС. Тема эксперимента – «Разработка и апробация образовательной программы основного образования, обеспечивающей выбор учащимися индивидуального образовательного маршрута».

Отметим три значимых для дальнейшего развития школы результата этой деятельности:

1. Выделены основные этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося, которые определяются организационной структурой школы и вариативностью методов, технологий, средств, форм образовательного процесса.

2. Структурированы ресурсы образовательной среды школы, способствующие вариативному выбору ученика.

3. Учителями-экспериментаторами разработаны передовые педагогические практики, в основе которых заложены возможности для дифференциации и индивидуализации обучения. Примерами таких практик являются: 

o   Сетевой инструментарий учебных проектов, регулирующий самостоятельную деятельность учеников;

o   «Стратегия проектной деятельности»: управление проектной деятельностью;

o   Различные способы работы с учебной информацией с ориентацией на стили восприятия учеников;

o   Он-лайн среды для индивидуального развития учебного замысла современного ученика.

Однако осознаются и «зоны развития» образовательного учреждения:

1. недостаточное освоение учителем педагогических инструментов, обеспечивающих возможность индивидуализации и дифференциации образования;

2. отсутствие маршрутных листов самостоятельного проектирования учеником своей познавательной и образовательной деятельности;

3. не регламентированы инструменты самоанализа ученика в учебном продвижении;

4. отсутствие системы регламентов для реализации этапов индивидуальной образовательной траектории ученика – недостаточная интеграция действий психологической, методической, воспитательной служб, недостаточная согласованность действий Советов школы;

5. недостаточная сформированность разнообразного, вариативного пространства в образовательной среде школы.    

 

ü  Направление «Школа – центр получения лингвистического образования»

Ведущими в данном направлении являются международные проекты КНР и РФ: «ХПУ – СОШ №9», «Панда и медведь». Эти проекты как формы проявления интеллектуального потенциала учеников, их политической и социальной активности востребованы в школе и привлекают все большее число обучающихся, желающих общаться в сфере политических вопросов со своими сверстниками из КНР.

Данное направление включало в себя так же задачу построения образовательного взаимодействия на основе компьютерно-сетевых технологий. В данный период в школе разработана и создана модель информационно-образовательной среды (ИОС). В структурные элементы модели ИОС заложена возможность разнообразного вариативного выбора действий для ученика и для учителя при освоении компьютерных инструментов и при выборе среди них наиболее целесообразных для решения образовательных задач.

Трансляция инновационного опыта учителей – еще один вид деятельности в данном направлении. Деятельность школы на данном этапе проходила в инновационном статусе - ресурсный центр лингвистического образования «Система оценки и управления качеством образования». Результатом работы считаем усовершенствованную школьную модель оценки и управления качеством образования, которая регулирует основные оценочные процедуры, корректировку нормативных документов и оценочного инструментария, систему управленческих решений.

Обозначим наши «зоны развития» по этому направлению:

1. недостаточная реализация возможностей участия в международных проектах средствами видеоконференцсвязи, которыми достаточно хорошо оснащена школа.

2. недостаточное понимание учителем целесообразности использования сетевых инструментов при решении образовательных задач, реализации взаимодействия и коллективных форм работы в сети для учеников и учителей.

3. при оценке качества образования не проводится регулярный системный мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса в силу отсутствия единых критериев оценки.  

 

ü  Направление «Одаренные дети»

Отметим наиболее важные результаты реализации программы на текущем этапе:

1. Значительное увеличение числа школьников, включенных в олимпиадное движение.

2. Сформирована система проектной деятельности учащихся 9-х классов, которая ориентирует каждого ученика на выполнение проектной работы по личному выбору.

3. Повышение интереса к ежегодной школьной ученической конференции среди учеников изучающих китайский язык, что выражается в увеличении числа участников, повышении качества работ, активной поддержке родителей.   

4. Особо отмечаем еще один результат деятельности по данному направлению, значимый для дальнейшего развития школы: в рамках введения ФГОС в школе создается система внеурочной деятельности, призванная обеспечить вариативность индивидуальных образовательных траекторий для учеников.

«Зоны развития» видятся следующие:

1. осознаются сложности при работе с интеллектуально одаренными детьми на уроке.

2. недостаточная репрезентация творческих и спортивных успехов, достигнутых учениками вне школы.   

3. недостаточное количество учеников вовлечено в формы деятельности, которые позволяли бы проявлять социальную активность.

4. необходимо развивать формы внеклассной деятельности, «погружающие» ученика в предмет, дающие школьникам дополнительный импульс к познавательной активности.

5. необходимо отрабатывать систему опроса и анализа потребностей семьи во внеурочной деятельности.

6. необходимо разработать механизмы согласования между динамикой метапредметных умений ученика и его выбором курсов внеурочной деятельности.

7. необходимо создать гибкую, обновляющуюся систему внеурочной деятельности.              

 

2.2. Выявление запросов основных участников образовательного процесса и постановка проблем

Программа развития сформирована на основе анализа материалов ряда сессий (учительской, родительской, ученической, управленческой) по обсуждению сильных и слабых сторон образовательной деятельности, удовлетворенности качеством образования. Проведенные сессии показали спектр запросов от участников образовательного процесса. Многие из них связаны с проблемами, выявленными при анализе реализации программы развития 2013-2018 года. Так же следует добавить к вопросам, определяющим «зону развития», возможности активного использования потенциала взаимодействия с родителями, их желание включаться в реализацию программ и проектов, совершенствование эффективных форм работы и взаимодействия между участниками образовательного процесса на основе сетевых Internet-ресурсов.

Эти проблемные зоны определили ключевую идею программы развития: обеспечение высокого качества и доступности образования через индивидуализацию обучения, и развитие потенциала каждого из участников образовательного процесса через активное взаимодействие в различных образовательных пространствах и средах.

Идея определяет конечную цель развития образовательного учреждения на период действия данной программы: создание условий для развития потенциала всех участников образовательного процесса через взаимодействие в открытой, доступной и разнообразной образовательной среде.

Исторические традиции школьного образования: гуманитарность, академизм, ценностное отношение к образованию - задают прочную основу для решения новых задач развития.

Миссия МБОУ «СОШ №9» сегодня – на основе лучших традиций российского школьного лингвистического образования, обновляя его передовыми педагогическими практиками, способствовать становлению Гражданина России. Воспитывать интеллектуально развитую творческую личность, сознающую образование как универсальную ценность, готовую к конструктивному взаимодействию с современным миром, умеющую на основе самооценки и прогнозирования делать свой собственный выбор, способную нести ответственность за свои действия и решения здесь и сейчас.

 

2.3. SWOT– анализ потенциала развития МБОУ «СОШ №9»

 

Таблица оценки актуального состояния потенциала МБОУ «СОШ №9»

Сильные стороны
 

Слабые стороны
- сохранение лучших традиций школьного образования;

 

- готовность к ведению инновационной деятельности; 

 

- наличие в школе передовых педагогических практик;

 

- готовность учителя транслировать свой опыт педагогическому сообществу;

 

- отлажена система стимулирования учителя;

 

- отлажены разнообразные формы сотрудничества с родителями;

 

- разработана система поддержки талантливой молодежи;

 

- школа находится в числе лучших школ города Владивостока по результатам ГИА;

 

- школа находится в числе лучших школ по поступлению в престижные ВУЗы России.

 
- недостаточно используется родительский

потенциал;

 

- инертность отдельных учителей в принятии новых технологий;

 

- недостаточно развиты приемы индивидуализации и дифференциации обучения;

 

- не вполне систематизирована внеклассная работа по отдельному предмету, дающая ученикам дополнительный импульс к познавательной активности;  

 

- нет единых критериев оценки деятельности классных руководителей;

 

- не проводится коллективный анализ школьной деятельности;

 

- недостаточно организована жизнь классных коллективов.
  

 

Таблица оценки благоприятных факторов и рисков МБОУ «СОШ №9»

 

Благоприятные возможности
 

Риски
- наличие партнеров: социальные, культурные, образовательные учреждения города и края;

 

- тесное сотрудничество с другими образовательными учреждениями города и края;

 

- востребованность открытых мероприятий;

 

- активность родителей и их желание взаимодействовать со школой.       
- недостаточность финансирования в части развития образовательной среды школы, в том числе ее материально-технической базы;

 

- нарастающий темп изменений социальной реальности, ее неопределенность; что неизбежно приводит традиционную по сути школьную систему к сдвигам, к необходимости «вечного подстраивания» под эту реальность;

 

- межпоколенческие трудности взаимопонимания, в частности правильное и безболезненное выстраивание взаимоотношений со школьником «сложного» подросткового возраста.         
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Ключевая идея программы развития состоит в следующем.

В динамично меняющемся мире важно не только осознавать сильные стороны своей личности, проявлять таланты и способности, но и уметь качественно и на практике реализовывать весь свой потенциал. Сегодня данное умение становится актуальным и даже ключевым для всех возрастов. Детям оно «жизненно» необходимо для адекватного вхождения в социум, взрослым – для адекватной ориентации в социуме и помощи современному ребенку в самостоятельном и ответственном выборе ориентиров (культурных, интеллектуальных, социальных, политических, экономических и т.д.).     

Вышесказанное означает, что роль образования в современном мире не только остается на прежнем, традиционном уровне, но и резко возрастает. И в фундаменте своем – это конечно роль школьного образования. Школам сегодня необходимо создавать такие практики индивидуального подхода, которые раскрывали бы внутренние мотивации и особенности личности ребенка, опираясь на его естественное любопытство к миру, знаниям, самому себе. Как это сделать? Новая концепция развития предлагает создание такого образовательного пространства, в котором реальная практика внимания к запросам каждой конкретной личности, была бы основана на едином фундаменте «осознанной» системы ценностей. В этом состоит задача очередного шага развития нашей школы.   

Мы знаем, что одаренный ребенок — это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Однако мы понимаем, что интеллект человека - это системное, развивающееся в течение всей жизни качество психики (например, известно, что проявление тех или иных творческих способностей и формирование определенных психических свойств связано, в том числе, с сензитивными периодами в жизни). Поэтому и одаренность, как «выдающаяся» способность, может создавать условия для «негибкого» поведения и действий человека. Прототип «тотальной успешности» может значительно сузить периметр жизненного опыта и делает человека «хрупким» перед жизненными неудачами, лишает его смелости рисковать и пробовать новое. У ребенка формируется «привычка» к восхищению и похвальбе, комплекс отличника и перфекционизм, однако, при встрече с незнакомой ему ситуацией он попросту «пасует» перед ней. Психологи отмечают, что достаточно часто развитость интеллекта и выраженная «креативность» сочетаются с инфантильным типом поведения, социальной неактивностью (отсутствием осознанных оснований персональной позиции).

Реальное же приобретение опыта осуществляется человеком только в ситуации ошибок, проб, неудач и - анализа и понимания своих действий. Поэтому мы осознаем, что школа должна создавать возможности для различного опыта. Мы столкнулись с необходимостью создать среду, где важным социальным навыком станет выбор, самоопределение, умение эффективно взаимодействовать с другими, договариваться и находить компромиссы. Мы хотим, чтобы в нашей школе реализовывалась практика взаимодействия, где видны успехи разных детей и взрослых. А это значит, что необходимо создавать условия для проявления всех талантов и способностей учащихся.

Таким образом, мы исходим из того, что проявление интеллектуально-творческой одаренности динамично, многообразно и возможно на разных уровнях и во всех сферах жизнедеятельности. Это означает, что необходимо внимательно относиться к индивидуальности каждой конкретной личности, помогая работать не только с актуальными и выявленными способностями (одаренность), но и развивая потенциальные способности детей и взрослых. Мы используем подход к пониманию одаренности Дж.Рензулли (триадная модель): он позволяет видеть потенциал одаренности разных детей, через реализацию трех принципов: развитие специальных способностей, высокая включенность в совместную деятельность и формирование поискового и креативного мышления. В таком смысловом фокусе мы видим свою задачу на «вырост»: в ходе реализации программы развития мы хотим открыть новые возможности в индивидуализации образования учеников, а также – создать среду совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Мы используем идеи индивидуализации (С.И.Гессен, М.В.Кларин, В.А.Слободчиков, Д.И.Фельдштейн, Т.Хюсен, Т.М.Ковалева, И.А.Хоменко, Г. Прозументова и др.) как деятельности, которая опирается на индивидуальные ресурсы и потребности ребенка. Поэтому значимым акцентом в нашей программе станет идея индивидуального потенциала. Нам интересны методы, которые помогают ребенку и взрослому быть субъектом своей деятельности. Это значит, что совместная  деятельность всех участников образовательного процесса становится принципиальной средой для реализации наших планов. Наша задача – найти методы и формы работы, которые  позволят осуществлять личностно-ориентированную практику индивидуализации через совместную творческую деятельность.

4. ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ

Реализацию программы развития мы видим через осуществление кластера программных направлений:

1. «Значимый взрослый» - одна из особых линий работы, когда взрослый не только помогает ребенку, вдохновляет его своим примером, но и развивается сам[1]. Нам необходимо повышать педагогический профессионализм и выстраивать отношения с родителями таким образом, чтобы создавать реальную практику внимания к индивидуальности. Для реализации этого направления разработаны специальные программы, такие как «Развивающиеся традиции», «Учимся с удовольствием», «Одаренные дети», «Современный педагог: обучаемся вместе».

2. «Комфортная образовательная среда» - направление призванное создавать психологически комфортную образовательную среду для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Такая среда, способствующая развитию психологически здоровой личности, выстраивается нами на основе следующих принципов.

o        защита личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса;

o        опора на развивающее образование, в основе которого находится логика взаимодействия, а не воздействия;

o        выстраивание партнерских отношений с родителями.

Реализация этого направления в свою очередь требует соблюдения ряда условий, таких как – наличие системы управления качеством образования в школе, возможность проектирования для учеников и учителей индивидуальных образовательных маршрутов, а также присутствие в образовательной среде  вариативной части образовательных ресурсов. Кроме того, для реализации данного направления разработана и апробирована программа «Управляем школой вместе».      

Приоритетные программы

 
Проекты
Содержание
Сроки
Ответственный
1. «Развивающиеся традиции»
o   «День рождения школы»

o   «Благотворительный бал»

o   «Я пятиклассник»

o    «Литературное образование»
Обновление формата проведения «Дня науки».

Расширение банка данных о выпускниках; у нас в гостях выдающиеся выпускники школы.

 

Разработка и реализация новых форм проведения «Благотворительного бала».

Разработка нового формата «ритуала перехода» из начальной школы в основную.

Восстановление литературного издания школы с  целью предоставления возможности «профессиональной пробы»; развитие творческих идей, возникших на уроках литературы и при внеклассном чтении.
 
куратор

программы

«Одаренные дети»;

 

методическая служба;

инициативная группа

учителей;

Зам. по ВР;

кл. руководители;

 

МО учителей русского языка
Индикаторы успешности реализации программы

1. Вариативность событий, удовлетворяющих разным склонностям и интересам учеников, в процессе подготовки проектов.

2. Опрос учеников, учителей, родителей по качеству реализации каждого проекта: а) уровень эмоционального отклика; б) уровень вовлеченности в мероприятия.
2. «Учимся с удовольствием»
o   «Стратегия развилок: управление проектной деятельностью»

o   «Приглашение к чтению"

o   «Образовательный интернет»

o   «Выбираю свое будущее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

o   «Оцениваю себя сам»

 

 
Обучение методам и инструментам реализации проектной деятельности.

Работа с маршрутными картами проекта.

Создание разных типов проектов в процессе обучения. Инженерное проектирование. Включение в этап «Эксперимент» возможностей цифровых лабораторий.

 

 

Создание «Клуба любителей чтения».

Выбор книги года по версии школы – погружение, обсуждение. Формирование читательских компетенций. Отработка функционального чтения.

 

Создание библиотечно-информационного центра. Повышение грамотности в вопросах, касающихся образовательных возможностей интернета. Включение в организацию и проведение видеоконференций учащихся, игровые видеоконференции. Видеоконференции для международного сотрудничества,  skype-уроки. Использование возможностей он-лайн среды для индивидуального развития учебного замысла ученика и учителя. Создание структуры электронных ресурсов дистанционной поддержки разных групп учащихся.

 

Профориентационные встречи и мастер классы с интересными родителями и выпускниками. Разработка и реализация различных форм ранней профориентации учащихся на второй и третьей ступенях образования. Совершенствование условий реализации выбора учеником его индивидуального образовательного маршрута в профильных классах. Социально-ориентированные проекты.

 

 

Единые критерии оценивания предметных результатов: разработка, издание, популяризация. Портфолио школьника (структура,  наполнение)  –  инструменты самоанализа и саморегуляции. Маршрутные листы предметной темы - создание общего банка. Освоение учителем технологии развивающего контроля. Работа группы   учителей совместно с учениками по созданию  банка заданий, ориентированных на различные способы восприятия учебной информации (по Гарднеру).

 
 
учителя, ведущие проектную деятельность;

методическая служба;

 

 

 

 

библиотека;

 

 

 

 

 

творческая группа учителей;

МО иностранных языков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

родительский комитет;

классные руководители;

воспитательный отдел;

зам. директора;

 

 

 

 

 

классные руководители,

воспитательная служба.

творческая группа,

методическая служба.

 

 

 

 
Индикаторы успешности реализации программы

1. Функционирование информационно-библиотечного центра. Качественный и количественный анализ на основе опросов.

2. Мониторинг самоопределения учащихся 9 и 11 классов.

3. Действующий портфолио обучающегося.

4. Изданный сборник «Единые критерия оценивания предметных результатов».

5. Количество родителей, выпускников и партнеров, включенных в проекты данной программы.

6. Разработанный пакет педагогических инструментов для выбора учениками индивидуальной образовательной траектории развития.
3. «Одаренные дети»

 

 
o   «Олимпиадное движение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

o   «Сообщества»

 

 

 

 

o   «Поддержка талантливых детей
Формирование групп школьников для системной подготовки к олимпиадам и конкурсам по предметам. Точечная работа с обучающимися – многоборцами и победителями олимпиад высокого уровня (учитель - наставник – методист – психолог – родитель - возможности ИКТ). Работа специалистов извне с группами школьников по предметным олимпиадам. Совершенствование возможностей образовательной среды в презентационной и информационной составляющей программы. 

Создание сообществ детей по интересам и склонностям. Выявление успешных детей («новых имен») через события с новыми номинациями. 

 

Создание банка данных успешных детей в разных видах деятельности. Персональные выставки талантливых детей. Творческие вечера талантливых детей.
 
куратор программы «Одаренные дети»,

психологическая служба,

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственный за внеурочную деятельность.

 
Индикаторы успешности реализации программы

1. Анализ динамики количественного и качественного участия школьников в олимпиадах высокого уровня.

2. Количество сообществ, инициированных учениками.

3.Количество учеников, включенных в сообщества (% от общего количество на каждой ступени).

4. Наличие действующего банка данных успешных детей.

5. Количество учеников охваченных признанием по разным номинациям (% от общего количество на каждой ступени).

6. Количество событий в поддержку талантливых детей.
4. «Современный педагог: обучаемся вместе»
o   «Профессиональный стандарт педагога»

 

 

o   «Новый сотрудник: поддерживающая адаптация»

 

o   «Методическая культура педагога»

 

 

 

 

 

 

o   « Индивидуальный образовательный маршрут через внеурочную деятельность: разрабатываем модель»
Знакомство, погружение, обсуждение. Практические семинары. Обсуждение проблем, включение в практику.

 

Welcome-тренинги. Обновление института наставничества. Обновление деятельности «Школы молодого учителя».

 

Формирование творческих групп учителей в соответствии с проектами программы развития. Перспективное планирование творческих групп на три года. Школа передового учителя: представление опыта творческой группы. Методические дни по приоритетным темам. Фестивали педагогического мастерства.

Разработка оптимальной стратегии построения внеурочной деятельности. Создание системы опроса и анализа потребностей учащихся, родителей, учителей. Формирование банка визиток курсов внеурочной деятельности. Создание и подбор рабочих программ. Разработка механизмов согласования динамики метапредметных умений ученика и выбора для него курсов внеурочной деятельности. Создание системы гибкого обновления курсов внеурочной деятельности. Обновление деятельности ОДОД. Создание взросло-детских сообществ: «Литературный клуб», «Спортивный клуб», «Историко-краеведческий клуб», «Искусствоведческий клуб», «Музыкальный клуб», «Научный клуб».

 
 
методическая служба,

руководители МО,

 

наставники,

 

 

 

руководители творческих групп,

методическая служба,

 

 

 

 

ответственные за внеурочную деятельность,

методическая служба,

руководители МО.

 

 

 

 

 
Индикаторы успешности реализации программы

1. Уровень адаптации новых сотрудников (отношение числа учителей, испытывающих разные затруднения на начало учебного года к количеству учителей данной категории на конец учебного года).

2. Издание школьных сборников (не менее одного сборника за учебный год) по приоритетным методическим темам.

3. Число публикаций учителей во внешних издательствах, представляющих инструменты индивидуализации в обучении.

4. Количество учителей, представивших свой опыт в формате внутришкольного обучения (% от общего числа учителей).

5. Количество учителей, посетивших мероприятия внутришкольного  обучения (% от общего числа учителей).

6. Наличие механизма проектирования индивидуальной образовательной траектории во внеурочной деятельности.
5. «Управляем вместе»
o   «Школьное самоуправление»

 

 

 

o   «Я – активный родитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

o   «Мониторинг развития метапредметных умений»

 

 

o   «Мониторинг удовлетворенности»

 

 

 

 

o   «Сайт школы: удобная навигация»

 

 

o   «Эффективное совещание»

 

 

o   «Школа и семья: территория партнерства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

o   «Расширяем границы»

 

 
Система круглых столов школьного актива «Встречи с директором». Создание и реализация  модели школьного самоуправления.

 

Родительские комитеты: выявление и поддержка родительского актива. Родительские конференции: проблемы, предложения, участие. Попечительский совет: от предложений к реализации. Выявление родительских ресурсов для формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, в том числе профориентационных направлений.

 

Разработка регламента. Уточнение инструментария оценивания. Совершенствование банка заданий. Отслеживание динамики результатов.

 

Создание системы мониторинга удовлетворенности образовательным процессом всех его участников (ученик, учитель, семья). Отработка системы управленческих решений.

 

Создание карты навигации по сайту. Экспертная оценка качества навигации. Реализация принятой навигационной карты.

 

Совершенствование системы электронного документооборота, в том числе через сервис «Электронный дневник».

 

Родительский лекторий «Школа для родителей» с предварительным анонсом и возможностью выбора актуального занятия для конкретных родителей. Семинар для педагогов «Навыки конструктивного взаимодействия

с родителями». Совместный тренинг родителей  и педагогов: «Эффективные переговоры в логике доверия». Совместное с родителями создание и реализация развивающих  программ, проектов. Внести в договор родителей со школой, в раздел «Обязанности родителей» обязательную регистрацию родителя в электронном дневнике. Разработка системы «Электронная запись учителю». Отладка системы консультаций для родителей у учителя-предметника (1-2 раза в месяц) согласно предварительной электронной записи. Открытые уроки для родителей в 1-м, 5-м, 9-ом классах. Разработка алгоритма быстрой связи родителей и учителя-предметника.

 

Расширение связей с учреждениями науки и культуры и поддержка взаимодействия с давними друзьями и партнерами. Использование потенциала ассоциации школы для расширения образовательного пространства (участие   в мероприятиях и привлечение к участию в мероприятиях).

Представление методического опыта.  Инновационная деятельность. Расширение  форм взаимодействия с университетами с целью профориентации, проведения предметных олимпиад, участия в составе жюри   научно-практических  конференций школы.

Сотрудничество с творческими учреждениями: поддержка проекта «Золотые уроки». Использование потенциала видеоконференцсвязи в рамках программы.
 
директор,

зам. директора по воспитательной работе,

 

учебная часть,

методическая служба,

 

 

 

 

 

 

 

методическая служба,

учебная часть

 

 

социальный педагог,

 

 

 

 

администратор сайта

 

зам. директора,

методическая служба,

 

 

классные руководители,

 

зам директора,

учебная часть,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соц.педагог,

зам по ВР,

учебная часть.

 

 
Индикаторы успешности реализации программы

1. Количество реализованных предложений учеников по управлению школой.

2. Количество реализованных предложений от родителей по управлению школой.

3. Действующий мониторинг «Удовлетворенность качеством образования».

4. Действующий мониторинг «Динамика сформированности  метапредметных умений».

5. Наличие форм обратной связи для родителей (количество действующих форм).

6. Количество родителей, задействованных в совместных проектах, программах.

7. Работа учителей-предметников в соответствии с психолого-педагогической характеристикой класса (перечень используемых приемов на основе рекомендации психолога).

8. Удовлетворенность родителей и учителей согласованным взаимодействием (на основе опроса).

9. Вариативность событий, удовлетворяющих разным склонностям и интересам учителей и учеников, проводимых совместно с внешними партнерами.
 

 

5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Конституция РФ;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21.12.2012, одобрен Советом Федерации 26.12.2012;

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от15.05.2013 № 792-р;

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"(утверждена Указом Президента РФ от 04 февраля 2010 г. Пр-271;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497);

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от18.10.2013 № 544н;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта2013 г. N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября2009 г. № 373);

Федеральные государственные стандарты основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897);

Федеральные государственные стандарты среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413);

«Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях», подготовленная Минобрнауки во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.;

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18 июня 2013 г.;

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации»;

Конвенция о правах ребенка; одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 «Образование — сокрытое сокровище». Основные положения Доклада Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века (1996).



[1] Профессиональный стандарт педагога (от 1 января 2017 г.) требует от него использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе и обучающихся, проявивших выдающиеся способности.


http://riaedu.ru/images/gazet.png

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690011 г. Владивосток, ул. Пушкинская, 39
  • Тел: 222-38-49, 222-97-45, 222-23-32

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.