Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением китайского языка
г. Владивостока»
Средняя школа № 9 с углубленным изучением китайского языка — это старейшее учебное заведение Дальнего Востока.
Школа находится по адресу г. Владивосток, ул. Пушкинская, дом 39.
В 2003 году зданию исполнилось 100 лет.
В его стенах располагалась до революции 1917 г. женская гимназия, которую жители города Владивостока называли «коричневой» по цвету формы гимназисток.
Здесь получали лучшее образование в городе 25 девушек.
Первые красавицы Владивостока изучали историю словесности, латинский и старославянский языки, арифметику, рукоделие и другие дисциплины.
В ноябре 1923 года школе № 9 было присвоено имя Марии Владимировны Сибирцевой – талантливого педагога. Мария Владимировна на скромные личные сбережения и пожертвования горожан построила в городе частную прогимназию для мальчиков из неимущих семей.
С 1967 года в школе стали изучать китайский язык.
Школа крепка своими традициями и педагогическим коллективом
На сегодняшний день в школе обучаются более 800 учащихся. Благодаря хорошему и умелому руководству, в школе сложился устойчивый творческий коллектив учителей:
31 учитель имеет высшую квалификационную категорию,
9 учителей — первую и
6 учителей имеют вторую квалификационную категорию.
Государственные и отраслевые награды
Педагоги школы за последние 10 лет получили государственные и отраслевые награды:
4 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»;
1 учитель стал Лауреатом Премии Президента в рамках ПНПО;
Значок «Отличник народного просвещения» и нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» имеют 15 учителей;
6 человек награждено медалями;
3 учителя – Почетной грамотой Минобрнауки РФ;
1 учитель является финалистом конкурса «Учитель года — 2004» (город).
1 учитель вошел в список учителей энциклопедии «Одаренные дети — будущее России», в рамках ежегодного выпуска энциклопедии «Лучшие люди России — 2006».
Участие в конкурсах
Коллектив школы постоянно участвует в конкурсах разного уровня, результатом чего стало:
Учреждение завоевало звание «Школа года — 98» (газета «Первое сентября») ;
МОУ СОШ № 9 вошла в число 100 лучших школ России 1999г. (журнал «Огонек») ;
В 2000 году МОУ СОШ № 9стала «Школой века» (газета «Первое сентября») ;
В 2006 году вошла в список школ, занесенных в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». – М., 2006.
В 2007 году учреждение завоевало звание «Школа года России – 2007»
Содержание образования школы включает в себя как школьный, так и региональный компоненты. К школьному компоненту относятся такие предметы как
— китайский язык 2-11 кл. (углубленный) ;
— технология перевода 9-11 кл.;
— страноведение 11 кл.;
— культура Китая;
— мир человека.
В рамках регионального компонента преподаются:
— обществознание 5-7 кл.;
— экология 10-11 кл.;
— русский язык 10-11 кл.;
— география и история Приморского края 8 кл.
В школе постоянно поддерживается принцип сотрудничества между учениками и учителями.
Комфортность обучения
Анкетирование показывает:
что 90% школьников 2-11 классов ходят в школу с удовольствием,
а мастерство учителей ребята оценили в 4, 5 балла (по 5-ти бальной системе)
наиболее высокие баллы присудили таким качествам, как доброжелательность, эрудированность и требовательность педагогов.
Сотрудничество
Сочетание сотрудничества, творчества и качества образования дает высокуюрезультативность в обучении:
за последние три года 2004 -2007 гг.
5 выпускников стали серебряными медалистами;
99% выпускников поступили в ВУЗы;
34% выпускников выбрали специальность со знанием иностранного языка;
Качество знаний в школе выросло с 39% в 2003г. до 49% в 2005г. и стабильно удерживается;
Победителями творческих конкурсов стали 21 учащийся
– краевого уровня 13 чел.
— городского уровня – 5 чел.
— РФ – 2 дипломанта;
— международного уровня – 1 чел.
12 учащихся стали победителями олимпиад краевого (1), городского (1) и вузовского (10) уровней;
40 учеников имеют награды в олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных состязаниях; выпускников: Воронцов Анатолий, Воронцова Евгения и Сурина Виталия внесены в списки энциклопедии «Одаренные дети — будущее России» и награждены медалью «Одаренный ребенок».
Сотрудничество с другими образовательными учреждениями
Школа активно сотрудничает с другими образовательными учреждениями не только в зоне Дальнего Востока, но и за его пределами. В сфере сотрудничества находятся такие вузы, как:
Дальневосточный государственный университет;
Дальневосточный государственный технический университет;
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;
Центр восточной культуры Дальнего Востока рыбохозяйственного технического университета;
Московский Государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза;
Санкт-Петербургский институт права им. Принца П. Г. Ольденбургского;
КНР Харбин технический университет.
КНР Хэйлунцзянский университет
Практика в Китае
Ученики школы получают дополнительное образование, проходя дважды в год (январь, июнь) языковую практику в Китае.
Дополнительное образование
В школе работают кружки по рукоделию, риторике, логике, народоведению, бумагопластике, две хоровые группы старших и младших классов, а так же ансамбль бального танца.
Три года подряд ученики Гарюткин Эдик и Апельсинова Саша участвовали в международных конкурсах бальных танцев, проходивших в Англии и Америке.
Традиции
Раз в 10 лет на юбилей школы собираются ее выпускники.
Ежегодно в школе отмечаются:
День Знаний с выставками творческих работ, археологическими реконструкциями керамических изделий древних государств Бохай и Золотой империи Цзинь, существовавших на территории Приморского края, с экскурсиями по Владивостоку и т.д.;
День образования КНР всегда проводится торжественно и празднично: учащиеся рисуют газеты, посвященные дню рождения КНР,
приглашаются гости из консульства КНР на территории Владивостока, разучиваются новые танцы, например, как танцы с веерами под национальную китайскую музыку, исполняются песни на китайском языке.
День рождения школы;
День Учителя. В этот день роли меняются и учителя становятся «учениками». И как сложно, порой, бывает выполнять те творческие задания, которые для новых «учеников» придумывают новые «учителя»!;
Посвящение в первоклассники – праздник для самых маленьких, на котором будущие школьники в сказочной театрализованной форме знакомятся с предметами, которые будут изучать через несколько лет и со всеми, кто трудится в школе;
Встреча Нового года по европейскому обычаю с традиционной елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой;
Празднование Нового года по китайскому календарю — дети готовят инсценировку сказки на китайском языке, развешивают по коридорам школы
Красные новогодние китайские фонари, а каждому входящему подносят по мандарину в знак пожелания богатства, благополучия, удачи, здоровья и успехов. В кабинетах проходят чайные церемонии.
Оборонно-массовая работа
Ребята с удовольствием участвуют в военно-спортивных играх «Я – будущий защитник Отечества», проводят акции ( «Письмо матросу», концерт на 23 февраля, поздравление шефов с 275-летием создания Российского флота на Тихом океане) для своих шефов матросов и офицеров боевого ротиволодочного корабля «Адмирал Пантелеев»
Традиции: новые и старые
Популярностью среди учеников пользуются
-День влюбленных (каждый класс готовит театрализованную инсценировку из классических литературных произведений) ;
-Празднование Масленицы с танцами в костюмах, пением колядок и обязательным сжиганием чучела зимы.
Проведение КВН.
Многие члены школьной команды КВН вошли в разные годы (2003-2005гг.) в городскую команду КВН.
-Прощание с Букварем;
-Последний звонок;
-Выпускной вечер;
Традиционны в школе чествование и поздравления учителей, ушедших на пенсию, и ветеранов ВОВ.
Хорошей традицией стало совместное учителя + ученики проведение субботников, когда цели и задачи каждого становятся едиными.
Научно-исследовательская работа
В период 2003-2007 гг. ученики приняли участие в 6 краевых,
2 международных конференциях: (2004 — VI Международная очно-заочная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал ВУЗов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» и 2006 -Международная научно-практическая конференция «США: опыт взаимодействия личности, общества, государства»), школьниками были написаны 30 рефератов и научно-исследовательских работ.
Так же ребята приняли участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»-2006г. и Всероссийском открытом конкурсе школьных работ «Встреча культур (история в поликультурном обществе)».
Результаты научно-исследовательской работы Воронцова Евгения и Донсков Кирилл стали Дипломантами международных конференций 2004г и 2006г.. соответственно;
8 учащихся получили Дипломы победителей краевых конференций;
9 научно-исследовательских работ учащихся были опубликованы в материалах конференций;
Работы Королева Егора, Суриной Виталии и Воронцовой Евгении были опубликованы в сборнике «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся „Портфолио“. — М.: „Первое сентября“, 2006.
2 сертификата, подтверждающих наличие научных публикаций и исследований в материалах международных конференций, Донскова Кирилла и Воронцовой Евгении;
Сертификаты участников Всероссийского открытого конкурса школьных работ „Встреча культур (история в поликультурном обществе) “ получили Трегуба Виолетта и Симоненко Екатерина.Дипломом редакции энциклопедии „Лучшие люди России“ за проявленный талант и успехи в изучение наук награждены Воронцов Анатолий, Воронцова Евгения, Сурина Виталия.
Изучение и преподавание китайского языка
Особое место в деятельности школы занимает изучение и преподавание китайского языка.
На протяжении 40 лет школа является бессменным лидером на Дальнем Востоке в области преподавания в общеобразовательной школе данного предмета.
Многолетний творческий опыт работы преподавателей китайского языка Любиной Л. И., Шмитько И. И., Васильевой Н. Г., Векиловой Н. Г., которые знакомят учащихся с историей Китая, ее традициями и обычаями, закреплены в успехах их учеников.
Только за последние 5 лет эти учителя подготовили:
18 призеров в олимпиадах по китайскому языку, из них
6 абсолютных победителей городского и краевого уровней по грамматике и каллиграфии.
В 2006 году на городской олимпиаде учащиеся школы по всем видам конкурса стали победителями, заняв все первые места:
В краевой олимпиаде 2006 года по каллиграфии Сученкова Анна заняла III место (в конкурсе участвовало 300 чел.)
Диплом II степени Городской научно-практической гуманитарной конференции школьников „Знания о человеке – основа науки XXI века“ получила Вольных Анна за научно-исследовательскую работу «Пекинская опера – зеркало искусства. В 2007г. III место в краевой олимпиаде по китайскому языку заняла Аверьянова Юлия.
Внеурочная работа по китайскому языку
Активно ведется внеурочная работа. Школьный клуб „Восточный ветер“, действующий с момента изучения китайского языка в школе, постоянно проводит такие массовые мероприятия, как:
— Конкурс песен на китайском языке;
— Конкурс стихов на китайском языке; Постановки сказок на китайском языке;
— Конкурс мягкой игрушки; Конкурс газет ко Дню КНР и китайскому Новому году;
— Конкурс рефератов о КНР;
— Викторины на знание китайского языка „Звездный час“;
-Конкурс каллиграфии и перевода;
— Недели китайского языка с чайными церемониями.
— Шоу „Огни Китая“ совместно с турфирмой „Таконт“;
— Экскурсии в Центр китайского языка и культуры Дальрыбвтуза (Дальневосточного рыбохозяйственного технического университета) ;
Посещение передвижной выставки краевого музея им. В.К.Арсеньева „Обворожительный Китай“.
Международное сотрудничество
Методическое объединение учителей китайского языка школы является городским центом научно-исследовательской и просветительской работы, а так же центром международного сотрудничества с КНР. За 1998 – 2007 гг. школу посетило свыше 50 делегаций различного уровня
Учителями школы проведено редактирование учебников, разработанных для школьников совместно преподавателями Восточного института ДВГУ и коллективом преподавателей Хэйлунцзянского университета. На сегодняшний день в школе проходит апробация и адаптация этих учебников, таким образом, образовательное пространство школы выступает в роли экспериментальной площадки для новых образовательных технологий.
Новой страничкой международных отношений школы стало сотрудничество с Консульством США во Владивостоке в 2006г., благодаря помощи Консула по вопросам культуры, печати и образования Дэниела О. Хастингса для учеников старших классов были проведены лекции и семинары профессора Кентукского университета (США) Ребекки Кац.
Весь учебно-педагогический процесс школы нацелен на то, чтобы выпускники школы вышли из ее стен не только хорошо образованными, но и хорошо ориентированными в современном мире,
толерантно воспринимающими культуру и обычаи других народов, сохраняющими и несущими традиции школы в жизнь.
И то, что в школе сложились династии преподавателей, бывшие ученики приводят в первый класс своих детей, а более 50% учеников выбирают будущую специальность со знанием китайского языка, говорит о современности и актуальности образования в стенах школы.