МБОУ
Школа №9



690011 г. Владивосток, ул. Пушкинская, 39
Тел: 222-38-49, 222-97-45, 222-23-32

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

ТХЭКВОНДО

Главная О школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №  9
с углубленным изучением китайского языка
г. Владивостока»

Средняя школа №  9 с углубленным изучением китайского языка — это старейшее учебное заведение Дальнего Востока.
Школа находится по адресу г. Владивосток, ул. Пушкинская, дом 39.
В 2003 году зданию исполнилось 100 лет.
В его стенах располагалась до революции 1917 г. женская гимназия, которую жители города Владивостока называли «коричневой» по цвету формы гимназисток.
Здесь получали лучшее образование в городе 25 девушек.
Первые красавицы Владивостока изучали историю словесности, латинский и старославянский языки, арифметику, рукоделие и другие дисциплины.

В ноябре 1923 года школе №  9 было присвоено имя Марии Владимировны Сибирцевой – талантливого педагога. Мария Владимировна на скромные личные сбережения и пожертвования горожан построила в городе частную прогимназию для мальчиков из неимущих семей.
С 1967 года в школе стали изучать китайский язык.

Школа крепка своими традициями и педагогическим коллективом
На сегодняшний день в школе обучаются более 800 учащихся. Благодаря хорошему и умелому руководству, в школе сложился устойчивый творческий коллектив учителей:
31 учитель имеет высшую квалификационную категорию,
9 учителей — первую и 
6 учителей имеют вторую квалификационную категорию.

Государственные и отраслевые награды

Педагоги школы за последние 10 лет получили государственные и отраслевые награды:
4 учителя имеют звание «Заслуженный учитель РФ»;
1 учитель стал Лауреатом Премии Президента в рамках ПНПО;
Значок «Отличник народного просвещения» и нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» имеют 15 учителей;
6 человек награждено медалями;
3 учителя – Почетной грамотой Минобрнауки РФ;
1 учитель является финалистом конкурса «Учитель года — 2004» (город).
1 учитель вошел в список учителей энциклопедии «Одаренные дети — будущее России», в рамках ежегодного выпуска энциклопедии «Лучшие люди России — 2006».

Участие в конкурсах

Коллектив школы постоянно участвует в конкурсах разного уровня, результатом чего стало:
Учреждение завоевало звание «Школа года — 98» (газета «Первое сентября») ;
МОУ СОШ №   9 вошла в число 100 лучших школ России 1999г. (журнал «Огонек») ;
В 2000 году МОУ СОШ №   9стала «Школой века» (газета «Первое сентября») ;
В 2006 году вошла в список школ, занесенных в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России». – М., 2006.
В 2007 году учреждение завоевало звание «Школа года России – 2007»

Содержание образования школы включает в себя как школьный, так и региональный компоненты. К школьному компоненту относятся такие предметы как 
 — китайский язык 2-11 кл.  (углубленный) ;
 — технология перевода 9-11 кл.;
 — страноведение 11 кл.;
 — культура Китая;
 — мир человека.

В рамках регионального компонента преподаются:
 — обществознание 5-7 кл.;
 — экология 10-11 кл.;
 — русский язык 10-11 кл.;
 — география и история Приморского края 8 кл.

В школе постоянно поддерживается принцип сотрудничества между учениками и учителями.

Комфортность обучения

Анкетирование показывает:
что 90% школьников 2-11 классов ходят в школу с удовольствием,
а мастерство учителей ребята оценили в 4, 5 балла (по 5-ти бальной системе)
наиболее высокие баллы присудили таким качествам, как доброжелательность, эрудированность и требовательность педагогов.

Сотрудничество

Сочетание сотрудничества, творчества и качества образования дает высокуюрезультативность в обучении:
за последние три года 2004 -2007 гг. 
5 выпускников стали серебряными медалистами;
99% выпускников поступили в ВУЗы;
34% выпускников выбрали специальность со знанием иностранного языка;
Качество знаний в школе выросло с 39% в 2003г. до 49% в 2005г. и стабильно удерживается;
Победителями творческих конкурсов стали 21 учащийся
– краевого уровня 13 чел.
 — городского уровня – 5 чел.
 — РФ – 2 дипломанта;
 — международного уровня – 1 чел.
12 учащихся стали победителями олимпиад краевого (1), городского (1) и вузовского (10) уровней;
40 учеников имеют награды в олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных состязаниях; выпускников: Воронцов Анатолий, Воронцова Евгения и Сурина Виталия внесены в списки энциклопедии «Одаренные дети — будущее России» и награждены медалью «Одаренный ребенок».

Сотрудничество с другими образовательными учреждениями

Школа активно сотрудничает с другими образовательными учреждениями не только в зоне Дальнего Востока, но и за его пределами. В сфере сотрудничества находятся такие вузы, как:
Дальневосточный государственный университет;
Дальневосточный государственный технический университет;
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;
Центр восточной культуры Дальнего Востока рыбохозяйственного технического университета;
Московский Государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза;
Санкт-Петербургский институт права им. Принца П. Г. Ольденбургского;
КНР Харбин технический университет. 
КНР Хэйлунцзянский университет

Практика в Китае

Ученики школы получают дополнительное образование, проходя дважды в год (январь, июнь) языковую практику в Китае.

Дополнительное образование

В школе работают кружки по рукоделию, риторике, логике, народоведению, бумагопластике, две хоровые группы старших и младших классов, а так же ансамбль бального танца.
Три года подряд ученики Гарюткин Эдик и Апельсинова Саша участвовали в международных конкурсах бальных танцев, проходивших в Англии и Америке.

Традиции

Раз в 10 лет на юбилей школы собираются ее выпускники.
Ежегодно в школе отмечаются:
День Знаний с выставками творческих работ, археологическими реконструкциями керамических изделий древних государств Бохай и Золотой империи Цзинь, существовавших на территории Приморского края, с экскурсиями по Владивостоку и т.д.;

День образования КНР всегда проводится торжественно и празднично: учащиеся рисуют газеты, посвященные дню рождения КНР,

приглашаются гости из консульства КНР на территории Владивостока, разучиваются новые танцы, например, как танцы с веерами под национальную китайскую музыку, исполняются песни на китайском языке.

День рождения школы;

День Учителя. В этот день роли меняются и учителя становятся «учениками». И как сложно, порой, бывает выполнять те творческие задания, которые для новых «учеников» придумывают новые «учителя»!;

Посвящение в первоклассники – праздник для самых маленьких, на котором будущие школьники в сказочной театрализованной форме знакомятся с предметами, которые будут изучать через несколько лет и со всеми, кто трудится в школе;

Встреча Нового года по европейскому обычаю с традиционной елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой;

Празднование Нового года по китайскому календарю — дети готовят инсценировку сказки на китайском языке, развешивают по коридорам школы

Красные новогодние китайские фонари, а каждому входящему подносят по мандарину в знак пожелания богатства, благополучия, удачи, здоровья и успехов. В кабинетах проходят чайные церемонии.

Оборонно-массовая работа 

Ребята с удовольствием участвуют в военно-спортивных играх «Я – будущий защитник Отечества», проводят акции ( «Письмо матросу», концерт на 23 февраля, поздравление шефов с 275-летием создания Российского флота на Тихом океане) для своих шефов матросов и офицеров боевого ротиволодочного корабля «Адмирал Пантелеев»

Традиции: новые и старые

Популярностью среди учеников пользуются
-День влюбленных (каждый класс готовит театрализованную инсценировку из классических литературных произведений) ;
-Празднование Масленицы с танцами в костюмах, пением колядок и обязательным сжиганием чучела зимы.

Проведение КВН.
Многие члены школьной команды КВН вошли в разные годы (2003-2005гг.) в городскую команду КВН.
-Прощание с Букварем;
-Последний звонок;
-Выпускной вечер;

Традиционны в школе чествование и поздравления учителей, ушедших на пенсию, и ветеранов ВОВ.

Хорошей традицией стало совместное учителя + ученики проведение субботников, когда цели и задачи каждого становятся едиными.

Научно-исследовательская работа

В период 2003-2007 гг. ученики приняли участие в 6 краевых,

2 международных конференциях: (2004 — VI Международная очно-заочная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал ВУЗов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» и 2006 -Международная научно-практическая конференция «США: опыт взаимодействия личности, общества, государства»), школьниками были написаны 30 рефератов и научно-исследовательских работ. 

Так же ребята приняли участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»-2006г. и Всероссийском открытом конкурсе школьных работ «Встреча культур (история в поликультурном обществе)».

Результаты научно-исследовательской работы Воронцова Евгения и Донсков Кирилл стали Дипломантами международных конференций 2004г и 2006г.. соответственно;

8 учащихся получили Дипломы победителей краевых конференций;

9 научно-исследовательских работ учащихся были опубликованы в материалах конференций;

Работы Королева Егора, Суриной Виталии и Воронцовой Евгении были опубликованы в сборнике «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся „Портфолио“. — М.: „Первое сентября“, 2006.

2 сертификата, подтверждающих наличие научных публикаций и исследований в материалах международных конференций, Донскова Кирилла и Воронцовой Евгении;

Сертификаты участников Всероссийского открытого конкурса школьных работ „Встреча культур (история в поликультурном обществе) “ получили Трегуба Виолетта и Симоненко Екатерина.Дипломом редакции энциклопедии „Лучшие люди России“ за проявленный талант и успехи в изучение наук награждены Воронцов Анатолий, Воронцова Евгения, Сурина Виталия.

Изучение и преподавание китайского языка

Особое место в деятельности школы занимает изучение и преподавание китайского языка.
На протяжении 40 лет школа является бессменным лидером на Дальнем Востоке в области преподавания в общеобразовательной школе данного предмета.
Многолетний творческий опыт работы преподавателей китайского языка Любиной Л. И., Шмитько И. И., Васильевой Н. Г., Векиловой Н. Г., которые знакомят учащихся с историей Китая, ее традициями и обычаями, закреплены в успехах их учеников.

Только за последние 5 лет эти учителя подготовили:
18 призеров в олимпиадах по китайскому языку, из них 
6 абсолютных победителей городского и краевого уровней по грамматике и каллиграфии.

В 2006 году на городской олимпиаде учащиеся школы по всем видам конкурса стали победителями, заняв все первые места:

В краевой олимпиаде 2006 года по каллиграфии Сученкова Анна заняла III место конкурсе участвовало 300 чел.)

Диплом II степени Городской научно-практической гуманитарной конференции школьников „Знания о человеке – основа науки XXI века“ получила Вольных Анна за научно-исследовательскую работу «Пекинская опера – зеркало искусства. В 2007г. III место в краевой олимпиаде по китайскому языку заняла Аверьянова Юлия.

Внеурочная работа по китайскому языку

Активно ведется внеурочная работа. Школьный клуб „Восточный ветер“, действующий с момента изучения китайского языка в школе, постоянно проводит такие массовые мероприятия, как:
 — Конкурс песен на китайском языке;
 — Конкурс стихов на китайском языке; Постановки сказок на китайском языке;
 — Конкурс мягкой игрушки; Конкурс газет ко Дню КНР и китайскому Новому году;
 — Конкурс рефератов о КНР;
 — Викторины на знание китайского языка „Звездный час“;
-Конкурс каллиграфии и перевода;
 — Недели китайского языка с чайными церемониями.
 — Шоу „Огни Китая“ совместно с турфирмой „Таконт“;
 — Экскурсии в Центр китайского языка и культуры Дальрыбвтуза (Дальневосточного рыбохозяйственного технического университета) ;

Посещение передвижной выставки краевого музея им. В.К.Арсеньева „Обворожительный Китай“.

Международное сотрудничество

Методическое объединение учителей китайского языка школы является городским центом научно-исследовательской и просветительской работы, а так же центром международного сотрудничества с КНР. За 1998 – 2007 гг. школу посетило свыше 50 делегаций различного уровня

Учителями школы проведено редактирование учебников, разработанных для школьников совместно преподавателями Восточного института ДВГУ и коллективом преподавателей Хэйлунцзянского университета. На сегодняшний день в школе проходит апробация и адаптация этих учебников, таким образом, образовательное пространство школы выступает в роли экспериментальной площадки для новых образовательных технологий.

Новой страничкой международных отношений школы стало сотрудничество с Консульством США во Владивостоке в 2006г., благодаря помощи Консула по вопросам культуры, печати и образования Дэниела О. Хастингса для учеников старших классов были проведены лекции и семинары профессора Кентукского университета (США) Ребекки Кац.

Весь учебно-педагогический процесс школы нацелен на то, чтобы выпускники школы вышли из ее стен не только хорошо образованными, но и хорошо ориентированными в современном мире,
толерантно воспринимающими культуру и обычаи других народов, сохраняющими и несущими традиции школы в жизнь.
И то, что в школе сложились династии преподавателей, бывшие ученики приводят в первый класс своих детей, а более 50% учеников выбирают будущую специальность со знанием китайского языка, говорит о современности и актуальности образования в стенах школы.

 


Школа № 9 Школа № 9 Школа № 9 Школа № 9 Школа № 9


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.



Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

Научно-образовательный центр "Империя школ"
При поддержке "Образование Приморского края"

МБОУ Школа №9
690011 г. Владивосток, ул. Пушкинская, 39
Тел: 222-38-49, 222-97-45, 222-23-32